воскресенье, 8 октября 2023 г.

Проект «Георгиевская ленточка - маленький флажок большой Победы»

 



Проект 
«Георгиевская ленточка - 

маленький флажок большой Победы»
Подготовила Стебенькова Анна Владимировна

Пояснительная записка

Седая древность через вечность смотрит

На наши души в русские года,

Нас вяжет лента, где святой Георгий

Победу как спасенье передал.

Нашли в боях мы фронтовые беды,

Не замарали доблестную честь,

И на груди георгиевская лента -

Напоминание людям, кто мы есть.

                                                                                                                                    Руслан Ермаков 


          Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
 Идут нападки на признанных героев. Отрицается сама возможность подвига, который за время войны повторили неизвестные солдаты сотни и тысячи раз.    

          Уходят из жизни ветераны.  Всё меньше у них сил  для того, чтобы ходить в  детские сады и школы, рассказывать нам и нашим детям правду о том, как они воевали. Я видела их много, когда училась в школе. Сейчас их можно пересчитать по пальцам.  Как нас тогда восхищало количество орденов, которые они надевали на 9 мая! 

          В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.  Очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. А ещё мы не должны позволить украсть у нашего народа эту Великую Победу!

       Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ. Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. 

        Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта:
  исследовательско - познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя), май 2022 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Непоседы»  (5-7лет), воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г. 
Цель проекта: 
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:  
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников, через участие в акциях;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

ТЕНЕВЫЕ ГНОМЫ

 

Консультация для родителей «Развивающие игры В.В. Воскобовича»

 



Консультация для родителей

«Развивающие игры В.В. Воскобовича»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с разным интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребёнка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.

Среди авторских игр сегодня можно выделить группу игр, разработанных и произведённых Центром «Развивающие игры Воскобовича». Им характерны следующие черты:

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющегося развивающих вопросов и познавательных заданий.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Развивающие игры В.Воскобовича дают возможность проявлять творчество и детям и взрослым.

 

Инструкции к играм – это сказки Фиолетового леса, в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания.

Ребёнок, слушая музыку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и весёлые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.

Проект по театрализованной деятельности для подготовительной группы детского сада «Теневой фиолетовый театр для всех!»

 



Проект по театрализованной деятельности для подготовительной  группы детского сада

«Теневой фиолетовый театр для всех!»

Автор: Стебенькова.А.В

Участники: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Тип: Творческий, долгосрочный.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к теневому театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи: 

  1. Пробуждать интерес к теневому театру у детей и родителей;
  2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения, руки , света);
  3. Заинтересовать родителей в посещении театрального кружка «Театр – студия Арлекин» с детьми;
  4. Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
  5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей теневого театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Актуальность проекта:

Планета детства — это море глаз, которые смотрят на нас по-разному. У одних сияющие озорные глаза, в которых одни вопросы и восторг от всего происходящего. Беспокоят другие – равнодушные, которым не интересно, что происходит рядом с ними; тревожат настороженные, испуганные, неуверенные, может быть потому, что им как — то неуютно со всеми. Так не должно быть, все дети должны испытывать положительные эмоции, радость и восторг, интерес ко всему происходящему вокруг них! Их жизнь должна быть насыщенна яркими событиями и впечатлениями, в которых они сами принимают активное участие. Согласитесь, не всем педагогам легко создать такую атмосферу. Сложившиеся стереотипы многим мешают изменить отношение к ребенку: вчера нужен был исполнитель, а сегодня активная, творческая личность с высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем. Как перестроиться в новой образовательной ситуации? Какими компетенциями нужно обладать? Какой путь для этого надо преодолеть?

 

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Особенностью современных детей является высокий уровень технического развития в сочетании с низким уровнем коммуникативных навыков. Дети очень хорошо владеют техническими новинками: компьютером, сотовым телефоном, планшетом и пр., они хорошо умеют «читать» схемы, знаки, символы, но именно эти технические новинки привели к тому, что дети на недостаточном уровне владеют речью, поэтому им трудно взаимодействовать с окружающими и быть успешно социализированными.

Детям не просто самостоятельно занять активную позицию, некоторые не могут определиться с видом деятельности и тогда задача воспитателя оказать помощь. Помочь ребенку проявить себя в той форме, в которой он сможет почувствовать себя успешным, зародить в нем желание проявить себя (свою инициативу). Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений; когда сами дети приобретенный опыт и знания будут переносить в свою самостоятельную деятельность. А для этого необходима поддержка со стороны взрослого через создание необходимой мотивации, направленной на овладение способами действий, способов достижения практических и интеллектуальных целей.

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Занятие Знакомство детей с методикой «вхождение в картину» по программе Кронтик. подготовительный возраст

 


Тема: Знакомство детей с методикой «вхождение в картину» по программе Кронтик

Цель: Закреплять умение рассматривать и описывать картину Франц Марк «Под дождем».

(НОД  с использованием учебных пособий: книга для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р.Г.) – «Кронтик в музее.

Задачи:  Продолжать знакомить детей и формировать умения рассматривать картину с помощью методического комплекта «Кронтик в музее»

Обучающие:

- научить детей видеть прекрасное в картине;

 - выработать умение пользоваться методическими пособиями для рассматривание.

Развивающие:

– продолжать  развивать умение ориентироваться  в иллюстрации картины;

Видеть детали картины, определять и находить ее смысл, замысел художника.

 - развивать умение рассуждать, делать выводы объясняя  свой выбор.

 Воспитывающие:

– воспитывать устойчивый интерес к произведению художников, побывать в музее и нарисовать свою картину;

 - способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

 

Сценарий "Виват артистам"

 



ТЕМА: «Виват Артистам»

Задачи:

-Развить у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных спектаклей;

- Обогащать и активировать словарь, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания образа;

- вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка;

- Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи;

- Воспитывать доброжелательные партнерские отношения;

- Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Оборудование:

Мультимедия, самовар, копеечка, шпага, паутина, стол с явствами,  дудочка,вазы с цветами.

 

 

Сценарий "Посиделки во светелке"

 

 


Посиделки во светелке.

Фольклорный праздник в подготовительной группе

Действующие лица: хозяин, хозяйка, гости - взрослые;

Гости - дети.

Звучит русская народная музыка.

Ведущий: - На завалинках, в светелке

                   Иль на бревнышках каких

                   Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод -

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки, хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по "сусекам"

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить:

Скучно жить, без посиделок,

Их бы надо возродить!

Под русскую народную музыку на середину зала выходят хозяин с хозяйкой.

Хозяин: - Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть!

                  Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка: - Рады вас видеть у себя в гостях,

В нашей горнице.

Здесь для вас, для гостей дорогих,

Будет праздник большой, праздник радостный!

По обычаю, по старинному - посиделками  

 называется.

 Хозяин - Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья вам, да радости! Звучит р. н. музыка. Заходит первая группа гостей.

Хозяйка - Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Гость - Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим. Хозяйка усаживает гостей. Звучитр. н. музыка. Входит следующая группа гостей.

Хозяин — У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Ребёнок - Гости - люди подневольные. Где посадят, там и сядут. Хозяин усаживает гостей. Звучит р.н. музыка. Входит следующая группа гостей

Хозяйка - Мы давно вас поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...