воскресенье, 8 октября 2023 г.

Проект по театрализованной деятельности для подготовительной группы детского сада «Теневой фиолетовый театр для всех!»

 



Проект по театрализованной деятельности для подготовительной  группы детского сада

«Теневой фиолетовый театр для всех!»

Автор: Стебенькова.А.В

Участники: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Тип: Творческий, долгосрочный.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к теневому театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи: 

  1. Пробуждать интерес к теневому театру у детей и родителей;
  2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения, руки , света);
  3. Заинтересовать родителей в посещении театрального кружка «Театр – студия Арлекин» с детьми;
  4. Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
  5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей теневого театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Актуальность проекта:

Планета детства — это море глаз, которые смотрят на нас по-разному. У одних сияющие озорные глаза, в которых одни вопросы и восторг от всего происходящего. Беспокоят другие – равнодушные, которым не интересно, что происходит рядом с ними; тревожат настороженные, испуганные, неуверенные, может быть потому, что им как — то неуютно со всеми. Так не должно быть, все дети должны испытывать положительные эмоции, радость и восторг, интерес ко всему происходящему вокруг них! Их жизнь должна быть насыщенна яркими событиями и впечатлениями, в которых они сами принимают активное участие. Согласитесь, не всем педагогам легко создать такую атмосферу. Сложившиеся стереотипы многим мешают изменить отношение к ребенку: вчера нужен был исполнитель, а сегодня активная, творческая личность с высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем. Как перестроиться в новой образовательной ситуации? Какими компетенциями нужно обладать? Какой путь для этого надо преодолеть?

 

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Особенностью современных детей является высокий уровень технического развития в сочетании с низким уровнем коммуникативных навыков. Дети очень хорошо владеют техническими новинками: компьютером, сотовым телефоном, планшетом и пр., они хорошо умеют «читать» схемы, знаки, символы, но именно эти технические новинки привели к тому, что дети на недостаточном уровне владеют речью, поэтому им трудно взаимодействовать с окружающими и быть успешно социализированными.

Детям не просто самостоятельно занять активную позицию, некоторые не могут определиться с видом деятельности и тогда задача воспитателя оказать помощь. Помочь ребенку проявить себя в той форме, в которой он сможет почувствовать себя успешным, зародить в нем желание проявить себя (свою инициативу). Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений; когда сами дети приобретенный опыт и знания будут переносить в свою самостоятельную деятельность. А для этого необходима поддержка со стороны взрослого через создание необходимой мотивации, направленной на овладение способами действий, способов достижения практических и интеллектуальных целей.

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.


Формы реализации:

- Чтение художественной литературы.

 - «Сказкосочинялка» - изготовления книжек.

- Речевые и дыхательные упражнения.

 - Пальчиковые игры с тенью.

- Праздники и развлечения.

- Беседы

- Просмотры театральных произведений для детей, презентации

- Работа с родителями ( пошив костюмов Мальчика Гео, Незримки Всюсь, разноцветных гномиков)

- Сюжетно ролевые игры

- Оформление фото – газеты «Мы артисты», «Закулисье».

 - Постановки сказки «Приключения Тенечки в Фиолетовом лесу».

- Походы в театр

Этапы реализации:

  • Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми «Знакомим с девочкой Тенечкой»

- Родительское собрание – познакомить с проектом.

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов и костюмов.

 - Изготовлении теневых кукол.

- Придумаем девочку Тенечку (конкурс рисунков)

- Разработка рекомендаций для родителей. Консультации: «Теневой театр», «Игры на становление общности и причастности к коллективу», «Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка».

- Подбор наглядной информации

  • Основной этап

Воспитатель:

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ «По щучьему веленью».

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр, теневые силуеты.        

- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

- Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И.

- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»

- Театр Би-Ба-Бо:  «Колобок», «Три поросенка»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции утренников

- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

- Разучивание стихотворений

- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Дети :

 - Конкурс рисунков «Девочка Тенечка».

 - «Сказкосочинялка» - придумать сказки с персонажами Фиолетового леса.

 - Постановка сказки «Приключения Тенечки,  в фиолетовом лесу».

Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов, костюмов.

 

  • Заключительный этап (презентация проекта)

- Фото - газета «Как мы побывали в театре»

- Театрализованная деятельность детей в рамках праздника «День театра», «Приключение Тенечки в Фиолетовом лесу»

- Показ теневой сказки «Маша и медведь» родителями для детей

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...