воскресенье, 8 октября 2023 г.

Занятие Знакомство детей с методикой «вхождение в картину» по программе Кронтик. подготовительный возраст

 


Тема: Знакомство детей с методикой «вхождение в картину» по программе Кронтик

Цель: Закреплять умение рассматривать и описывать картину Франц Марк «Под дождем».

(НОД  с использованием учебных пособий: книга для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р.Г.) – «Кронтик в музее.

Задачи:  Продолжать знакомить детей и формировать умения рассматривать картину с помощью методического комплекта «Кронтик в музее»

Обучающие:

- научить детей видеть прекрасное в картине;

 - выработать умение пользоваться методическими пособиями для рассматривание.

Развивающие:

– продолжать  развивать умение ориентироваться  в иллюстрации картины;

Видеть детали картины, определять и находить ее смысл, замысел художника.

 - развивать умение рассуждать, делать выводы объясняя  свой выбор.

 Воспитывающие:

– воспитывать устойчивый интерес к произведению художников, побывать в музее и нарисовать свою картину;

 - способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

 

Материалы: Иллюстрация картины « Под дождем», Иллюстрации картин Франк Марк, раздаточный материал на каждого ребенка ( Иллюстрация картин «Под дождем, Волшебное окно, рамка с круглым отверстием под названием Зоркое Око, указатели.

 

 

 

 

Этапы деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

( вхождение или погружение в тему)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (совместная игровая деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

Работа за столом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление

 

 - Внимание! Внимание!

Дети группы №5  с воспитателем приглашаются  в картинную галерею. На выставку картин. Повторяю!

 - желающие подойдите к магазину!

Ало! Ребята!

Все готовы! Отправляемся!

 

Дети осматривают выставку.

- Ребята,  вы только посмотрите! Сегодня замечательный день, сбылась моя мечта! Я вас сейчас познакомлю с моим самым любимым художником Франц Марк. Это известный немецкий живописец.

Излюбленным мотивом Франца Марка были изображения животных в синих, красных, желтых и зеленых тонах.

 - Правда, не обычно!

 

 - Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка.  

Обратите внимание на  картину «Синий конь»

 -

Если смотреть на эту картину. То Конь, напоминает молодого юношу, который еще полон сил. Он склонил голову на один бок. Грудину коня пронизывает белый цвет. В то же время его грива и копыта отдают синевой. За счет этого контраста лошадь выглядит очень необычно.

 - Чем, необычна?

 - Можно сказать, что конь волшебный?

Да и вообще, это немного непривычно – видеть синюю лошадь.

 

- Ребята, а что вы видите на других картинах?

 

(Слышится голос)

 

Кронтик

 - Ребята, я вам принес подарок!

Запись дождя

 - Интересно, кто нас зовет?

Это Кронтик!

-Он нам принес , еще одну картину.

– А вы не находите дети, что она чем -то похожа с теми картинами?

 - Что общего?

 - Какой преобладает цвет?

 - Интересно,  как она называется?

 

 

 

 

 

 

 

 - Нам нужна помощь? К кому нам обратиться?

 

- Без  книги, которую приносили нам Кронтика, нам не обойтись!

Нужно дружно, Всем детишкам, На картину посмотреть

Очень ласково и нежно,

И с улыбкой, без сомненья

Попросить о помощи друзей!

 

 

(Книжка волшебная появляется)

 - Ну что ж сейчас мы все узнаем….

  -  Проходите, дети и садитесь за столы.

 

( Воспитатель открывает книгу)

  Воспитатель читает в книге

- Действительно, нарисовал эту картину Франц Марк, а картина называется «Под дождем».

 - Художник нарисовал себя самого, в месте с женой Марией и собачкой Русси.

 - Ребята, как вы думаете, что они делали?

 - Куда ходили?

 

 

 

- И поэтому?

 

 

 

- Русси, бежит первая.

 - Найдите и покажите Русси с помощью Волшебного Окна.

 

 

 - А хозяева здесь где?

Слишком уж сильный дождь!

 - А вы различаете фигуры художника Франца Марка и его жены Марии? Покажите их с помощью двух Высоких Волшебных Окон.

 

 

 

 

 

- Обратите внимание на Художника, он запахивает на себе плащ, втягивает голову в плечи

 - Покажите Зорким Оком сначала лицо художника, а потом его руки.

 

 

 - Если присмотреться к Марии, то она кутается в шаль с бахромой..

 - А вы, видите о чем я говорю?

 - Какого цвета волосы у Марии?

 - Покажите с помощью Зоркого Ока ее шаль с бахромой?

 

 

 - Ребята, а мы можем определить, что дождь сильный?

 - Как?

 

 

 

 

- А вы видите дождь?

 - Попробуйте показать направление струек дождя с помощью указателя.

Посмотрите, какие струи дождя?

 - На что похожи?

 

 

 

- Ребята,  вот мы с вами и рассмотрели картину Франца Марка?

 - Но только мы не входили в картину?

 - Вы хотите в нее войти?

 

 

 - Но, а как же Секрет Картины?

Мы же с вами его не отгадали?

Хочется отгадать?

 

 

 

 

 

Вы ребята, замечательно поработали сегодня. Многое узнали и сейчас мы встанем в круг, вы мне все расскажите.

 

 -  Где мы были в начале?

 

- Вам понравилось, в картинной галереи?

- С каким художником мы с  вами познакомились?

 - Вам понравилась картина «Под дождем».

 -  А какие картины вы запомнили?

- А за что вы сами себя можете похвалить, ребята?

 - Чему вы научились?

 - Вы можете себя похвалить за то, чему научились рассматривать?   (Самооценка детьми  результатов своей работы.).

- Для чего людям посещать музеи?

 - Что нужно для того, чтобы много знать и уметь? 

 

- А вдруг когда то также я поведу на выставку других детей и там представит свои картины Леша Калягин.

 - А давайте вы сегодня попросите родителей найти картину Франца марка «Под дождем» в интернете, а может в магазине книжку купить.

И расскажите им про картину..

 - И поверьте они  не увидят художника и его жену Марию.

 

 

Окончание  НОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собираются возле магазина.

 

 

 

Дети проходят в спальню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети рассматривают картины. Беседа по картинам

 

 

 

 

 

 

 

 

( предполагаемые ответы детей)

- Здесь нарисованы животные, Осел, лошадь, Косули и т.д.

 

 

 

 

 

 

Дети из спальни переходят в группу на столах конверты с инструментами, для рассматривание картин.

 

- Эту картину нарисовал художник Франц Марк

( он любил  рисовать картины красками цветом синий, красный, зеленый и желтый)

- Дети предполагают .

( Дождь, ливень,

туман)

 - Художник Франц Марк «Под дождем»

Ответы детей

 

 

 

Дети:

Кронтик, помоги.

 Книжку свою волшебную нам принесите!

Раз, два, три книжка к нам приди!

 

 

 

- Дети проходят за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они, наверное, гуляли в парке и вдруг начался сильный  дождь.

(Ответы детей)

 - Они поспешили домой!

 

- Дети выполняют за столом

 

 

 

 

- Дети выполняют и рассматривают с помощью Волшебный Окон Жену Марию, и мужа Марка.

 

 

 

 

 

 

Дети  выполняют

 - Показывают Зорким Оком сначала лицо художника, а потом его руки.

 

 

 

 

 

 

 Дети  выполняют

 - Показывают Зорким Оком шаль с бахромой и волосы Марии.

 

 

 

 

- Ливень очень сильный, Художник и Мария бегут, опустив головы и глаза  вниз. Плечи согнули, и дождь бьет им в спины.

 

Дети выполняют действия

 

 

Они похожи на ленту стеклянную! В которой отражается природа!

 

 

 

 

 

Примерные ответы детей

 

 

Ответы детей:

( у меня нет резиновых сапожек, нет зонтика, нет плащя.)

 

 

 

Дети

 - Когда идет дождь природа прекрасная. У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!

 

 

 

 

Ответы хоровые и индивидуальные детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Чтобы много знать быть интеллектуально разносторонеми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...