Тема:
Знакомство детей с методикой «вхождение в картину» по программе Кронтик
Цель: Закреплять
умение рассматривать и описывать картину Франц Марк «Под дождем».
(НОД с использованием учебных пособий: книга для
работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р.Г.) – «Кронтик в музее.
Задачи: Продолжать знакомить детей и формировать
умения рассматривать картину с помощью методического комплекта «Кронтик в
музее»
Обучающие:
-
научить детей видеть прекрасное в картине;
- выработать умение пользоваться методическими
пособиями для рассматривание.
Развивающие:
–
продолжать развивать умение
ориентироваться в иллюстрации картины;
Видеть
детали картины, определять и находить ее смысл, замысел художника.
- развивать умение рассуждать, делать выводы
объясняя свой выбор.
Воспитывающие:
–
воспитывать устойчивый интерес к произведению художников, побывать в музее и
нарисовать свою картину;
- способствовать воспитанию доброты, умения
радоваться успехам друг друга.
Материалы:
Иллюстрация
картины « Под дождем», Иллюстрации картин Франк Марк, раздаточный материал на
каждого ребенка ( Иллюстрация картин «Под дождем, Волшебное окно, рамка с
круглым отверстием под названием Зоркое Око, указатели.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный
момент (
вхождение или погружение в тему) Основная
часть (совместная игровая деятельность) Работа
за столом Подведение итогов Осмысление |
- Внимание!
Внимание! Дети группы №5 с воспитателем приглашаются в картинную галерею. На выставку картин.
Повторяю! - желающие подойдите к магазину! Ало! Ребята! Все готовы!
Отправляемся! Дети
осматривают выставку. - Ребята, вы только посмотрите! Сегодня замечательный
день, сбылась моя мечта! Я вас сейчас познакомлю с моим самым любимым
художником Франц Марк. Это известный немецкий живописец. Излюбленным мотивом Франца Марка были изображения
животных в синих, красных, желтых и зеленых тонах. - Правда,
не обычно! - Подобная цветовая гамма характерна для
многих работ Франца Марка. Обратите
внимание на картину «Синий конь» - Если смотреть на эту картину. То Конь, напоминает
молодого юношу, который еще полон сил. Он склонил голову на один бок. Грудину
коня пронизывает белый цвет. В то же время его грива и копыта отдают синевой.
За счет этого контраста лошадь выглядит очень необычно. - Чем,
необычна? - Можно
сказать, что конь волшебный? Да и вообще, это немного непривычно – видеть синюю
лошадь. -
Ребята, а что вы видите на других картинах? (Слышится
голос) Кронтик - Ребята, я вам принес подарок! Запись
дождя - Интересно, кто нас зовет? Это Кронтик! -Он
нам принес , еще одну картину. –
А вы не находите дети, что она чем -то похожа с теми картинами? - Что общего? - Какой преобладает цвет? - Интересно, как она называется? - Нам нужна помощь? К кому нам обратиться? -
Без книги, которую приносили нам
Кронтика, нам не обойтись! Нужно дружно, Всем
детишкам, На картину посмотреть Очень ласково и нежно, И с улыбкой, без
сомненья Попросить о помощи
друзей! (Книжка волшебная появляется)
- Ну что ж сейчас мы
все узнаем…. - Проходите,
дети и садитесь за столы. ( Воспитатель
открывает книгу) Воспитатель читает в книге -
Действительно, нарисовал эту картину Франц Марк, а картина называется «Под
дождем». - Художник нарисовал себя самого, в месте с
женой Марией и собачкой Русси. - Ребята, как вы думаете, что они делали? - Куда ходили? -
И поэтому? -
Русси, бежит первая. - Найдите и покажите Русси с помощью
Волшебного Окна. - А хозяева здесь где? Слишком
уж сильный дождь! - А вы различаете фигуры художника Франца
Марка и его жены Марии? Покажите их с помощью двух Высоких Волшебных Окон. -
Обратите внимание на Художника, он запахивает на себе плащ, втягивает голову
в плечи - Покажите Зорким Оком сначала лицо художника, а потом его руки. - Если присмотреться к Марии, то она
кутается в шаль с бахромой.. - А вы, видите о чем я говорю? - Какого цвета волосы у Марии? - Покажите с помощью Зоркого Ока ее шаль с
бахромой? - Ребята, а мы можем определить, что дождь
сильный? - Как? -
А вы видите дождь? - Попробуйте показать направление струек
дождя с помощью указателя. Посмотрите,
какие струи дождя? - На что похожи? -
Ребята, вот мы с вами и рассмотрели
картину Франца Марка? - Но только мы не входили в картину? - Вы хотите в нее войти? - Но, а как же Секрет Картины? Мы
же с вами его не отгадали? Хочется
отгадать? Вы
ребята, замечательно поработали сегодня. Многое узнали и сейчас мы встанем в
круг, вы мне все расскажите. - Где мы были в начале? - Вам понравилось, в
картинной галереи? - С каким художником мы с вами познакомились? - Вам
понравилась картина «Под дождем». - А какие картины вы запомнили? - А за что вы сами себя можете похвалить, ребята? - Чему вы
научились? - Вы можете
себя похвалить за то, чему научились рассматривать? (Самооценка
детьми результатов своей работы.). - Для чего людям посещать
музеи? - Что нужно для того, чтобы много знать и
уметь? - А вдруг когда то также я поведу на выставку
других детей и там представит свои картины Леша Калягин. - А давайте
вы сегодня попросите родителей найти картину Франца марка «Под дождем» в
интернете, а может в магазине книжку купить. И расскажите им про картину.. - И
поверьте они не увидят художника и его
жену Марию. Окончание НОД. |
Дети собираются возле магазина. Дети проходят в спальню -
Дети рассматривают картины. Беседа по картинам (
предполагаемые ответы детей) -
Здесь нарисованы животные, Осел,
лошадь, Косули и т.д. Дети из спальни
переходят в группу на столах конверты с инструментами, для рассматривание
картин. -
Эту картину нарисовал художник Франц Марк (
он любил рисовать картины красками
цветом синий, красный, зеленый и желтый) -
Дети предполагают . (
Дождь, ливень, туман) - Художник Франц Марк
«Под дождем» Ответы детей Дети: Кронтик, помоги. Книжку свою волшебную нам принесите! Раз, два, три книжка
к нам приди! -
Дети проходят за столы. - Они,
наверное, гуляли в парке и вдруг начался сильный дождь. (Ответы
детей) - Они поспешили домой! -
Дети выполняют за столом -
Дети выполняют и рассматривают с помощью Волшебный Окон Жену Марию, и мужа
Марка. Дети выполняют - Показывают Зорким Оком сначала лицо
художника, а потом его руки. Дети
выполняют - Показывают Зорким Оком шаль с бахромой и
волосы Марии. -
Ливень очень сильный, Художник и Мария бегут, опустив головы и глаза вниз. Плечи согнули, и дождь бьет им в
спины. Дети выполняют
действия Они
похожи на ленту стеклянную! В которой отражается природа! Примерные ответы
детей Ответы
детей: (
у меня нет резиновых сапожек, нет зонтика, нет плащя.) Дети - Когда идет дождь природа прекрасная. У
природы нет плохой погоды, каждая погода благодать! Ответы
хоровые и индивидуальные детей - Чтобы
много знать быть интеллектуально разносторонеми. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий