воскресенье, 8 октября 2023 г.

Проект по театрализованной деятельности для подготовительной группы детского сада «Теневой фиолетовый театр для всех!»

 



Проект по театрализованной деятельности для подготовительной  группы детского сада

«Теневой фиолетовый театр для всех!»

Автор: Стебенькова.А.В

Участники: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Тип: Творческий, долгосрочный.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к теневому театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи: 

  1. Пробуждать интерес к теневому театру у детей и родителей;
  2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения, руки , света);
  3. Заинтересовать родителей в посещении театрального кружка «Театр – студия Арлекин» с детьми;
  4. Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
  5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей теневого театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Актуальность проекта:

Планета детства — это море глаз, которые смотрят на нас по-разному. У одних сияющие озорные глаза, в которых одни вопросы и восторг от всего происходящего. Беспокоят другие – равнодушные, которым не интересно, что происходит рядом с ними; тревожат настороженные, испуганные, неуверенные, может быть потому, что им как — то неуютно со всеми. Так не должно быть, все дети должны испытывать положительные эмоции, радость и восторг, интерес ко всему происходящему вокруг них! Их жизнь должна быть насыщенна яркими событиями и впечатлениями, в которых они сами принимают активное участие. Согласитесь, не всем педагогам легко создать такую атмосферу. Сложившиеся стереотипы многим мешают изменить отношение к ребенку: вчера нужен был исполнитель, а сегодня активная, творческая личность с высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем. Как перестроиться в новой образовательной ситуации? Какими компетенциями нужно обладать? Какой путь для этого надо преодолеть?

 

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Особенностью современных детей является высокий уровень технического развития в сочетании с низким уровнем коммуникативных навыков. Дети очень хорошо владеют техническими новинками: компьютером, сотовым телефоном, планшетом и пр., они хорошо умеют «читать» схемы, знаки, символы, но именно эти технические новинки привели к тому, что дети на недостаточном уровне владеют речью, поэтому им трудно взаимодействовать с окружающими и быть успешно социализированными.

Детям не просто самостоятельно занять активную позицию, некоторые не могут определиться с видом деятельности и тогда задача воспитателя оказать помощь. Помочь ребенку проявить себя в той форме, в которой он сможет почувствовать себя успешным, зародить в нем желание проявить себя (свою инициативу). Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений; когда сами дети приобретенный опыт и знания будут переносить в свою самостоятельную деятельность. А для этого необходима поддержка со стороны взрослого через создание необходимой мотивации, направленной на овладение способами действий, способов достижения практических и интеллектуальных целей.

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Занятие Знакомство детей с методикой «вхождение в картину» по программе Кронтик. подготовительный возраст

 


Тема: Знакомство детей с методикой «вхождение в картину» по программе Кронтик

Цель: Закреплять умение рассматривать и описывать картину Франц Марк «Под дождем».

(НОД  с использованием учебных пособий: книга для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р.Г.) – «Кронтик в музее.

Задачи:  Продолжать знакомить детей и формировать умения рассматривать картину с помощью методического комплекта «Кронтик в музее»

Обучающие:

- научить детей видеть прекрасное в картине;

 - выработать умение пользоваться методическими пособиями для рассматривание.

Развивающие:

– продолжать  развивать умение ориентироваться  в иллюстрации картины;

Видеть детали картины, определять и находить ее смысл, замысел художника.

 - развивать умение рассуждать, делать выводы объясняя  свой выбор.

 Воспитывающие:

– воспитывать устойчивый интерес к произведению художников, побывать в музее и нарисовать свою картину;

 - способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

 

Сценарий "Виват артистам"

 



ТЕМА: «Виват Артистам»

Задачи:

-Развить у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных спектаклей;

- Обогащать и активировать словарь, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания образа;

- вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка;

- Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи;

- Воспитывать доброжелательные партнерские отношения;

- Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Оборудование:

Мультимедия, самовар, копеечка, шпага, паутина, стол с явствами,  дудочка,вазы с цветами.

 

 

Сценарий "Посиделки во светелке"

 

 


Посиделки во светелке.

Фольклорный праздник в подготовительной группе

Действующие лица: хозяин, хозяйка, гости - взрослые;

Гости - дети.

Звучит русская народная музыка.

Ведущий: - На завалинках, в светелке

                   Иль на бревнышках каких

                   Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод -

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки, хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по "сусекам"

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить:

Скучно жить, без посиделок,

Их бы надо возродить!

Под русскую народную музыку на середину зала выходят хозяин с хозяйкой.

Хозяин: - Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть!

                  Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка: - Рады вас видеть у себя в гостях,

В нашей горнице.

Здесь для вас, для гостей дорогих,

Будет праздник большой, праздник радостный!

По обычаю, по старинному - посиделками  

 называется.

 Хозяин - Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья вам, да радости! Звучит р. н. музыка. Заходит первая группа гостей.

Хозяйка - Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Гость - Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим. Хозяйка усаживает гостей. Звучитр. н. музыка. Входит следующая группа гостей.

Хозяин — У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Ребёнок - Гости - люди подневольные. Где посадят, там и сядут. Хозяин усаживает гостей. Звучит р.н. музыка. Входит следующая группа гостей

Хозяйка - Мы давно вас поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

 

                                 

                                    


 

ТЕМА: "Мы будущие артисты".

Задачи:

-Развить у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных спектаклей;

- Обогащать и активировать словарь, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания образа;

- вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка;

- Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи;

- Воспитывать доброжелательные партнерские отношения;

- Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Оборудование:

Мультимедиа, самовар, копеечка, шпага, паутина, стол с яствами,  дудочка ,вазы с цветами.

 

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в музыкальный зал в «Зал сказок».

Обращает внимания на гостей в нашем зале.

Игра «Подари гостю хорошее настроение».

1 Педагог предлагает стать артистами.

- А, кто такие артисты? ( Это, люди которые выступают на сцене).

- А, что  значит- выступать на сцене?  (говорить Но самое главное ребята , артисты должны красиво говорить. Что бы все его понимали. Давайте мы присядем на ковер и поиграем с губками и язычком.

Артикуляционная гимнастика.

- Свои губки как лягушка растяну я прямо к ушкам; ( Растягивают губы).

-А теперь слоненок я, хоботок есть у меня; ( Вытягивают губы вперед).

- А теперь я дудочка, дудочка погудочка; ( Округляют губы).

- Нет не дудка я хомяк; ( Надувают губы).

 

   « Упражнение « Громко- тихо»; Подвижная игра  « Превращалочка» -изображают животных , сказочных героев и т.д.)

Мы с вами готовим  сказку  для родителей? Какую  (« Муха -Цокотуха».

- А вы помните . кто её написал? (К. Чуковского).

И так давайте покажем её для наших гостей: сказка начинается!!!!

Звучит музыка ,  представление начинается.

Действующие лица:

 Кузнечик, Муха- Цокотуха, Паук, Комар, парами Букашки и Тараканы.

Звучит музыка, по авансцене с дудочкой подскоками движется кузнечик.

Кузнечик: Внимание! Внимание! Смотрите сказку « МУха- Цокотуха».

Звучит музыка, на сцене появляется Муха – Цокотуха.

Муха- Цокотуха- Я сегодня- именинница! ( Идет накрывает на стол).

Звучит музыка, появляется паук.

Паук:  Ах, какая муха! Ох, какая муха! Аппетитная!

Муха накрывает на стол.

Муха- Приглашаю к себе Букашек,

Тараканов, Кузнеца!

И, конечно, Комара –

Удалого молодца!

А Паук нам всем- не друг!

Всюду сети расставляет

 И меня подстерегает! ( Муха уходит в домик)

Паук: Ах, так! Ну ладно!

Паутину сплету Муху- Цокотуху уведу!

Ведущий : Авы хотите в гости к Мухе Цокотухи? Давайте встанем в колоны.

Танец: «Божья Коровка».

Кузнечик: Действие начинается-

 Базар открывается!

Продавцы: Посмотрите , полюбуйтесь,

Все товары хороши!

Выбирайте от души!

Яблочки садовые!

Яблочки медовые!

Булочки с творогом !

И совсем не дорого!

Сладкое печенье-

Просто объеденье!

До чего хорош товар!

Покупайте самовар!

Мы его не продаем,

Почти даром отдаем!

А к чаю - сушек вязанку

Продолжаем сказочку!

Ставя на стол атрибуты «жужжат» и убегают на  свои места.

Ведущий: Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченная брюха

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила Самовар.

( Тараканы несут на стол Самовар)

Муха: Приходите, приходите

Я вас чаем угощу-

Нынче Муха- Цокотуха именинница!!

( Дети подходят к столу, пьют чай)

Кузнечик- Веселье продолжается-

Танцы начинаются.

Танец: « Потанцуй со мной!»

В конце танца Паук хватает Муху и одевает на нее паутину. Насекомые разбегаются.

Паук: Я - Паук  известный,

Парень интересный,

Но меня никто не пригласил!

Я шутить не стану,

Каждого достану!

Будет всем вам белый свет не мил!

Муха: Дорогие гости, помогите ,

Паука- злодея прогоните!

И кормила я вас, И поила я вас-

Не покиньте меня

 В этот трудный час!

Ведущий: Вдруг откуда- то летит маленький Комарик. ( Дети -з-з-з )

И в руке его горит маленький фонарик.( Дети -з-з-з)

Комарик выбегает и кружится вокруг Мухи и Паука.

Комар: Где Паук да где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паук убегает вокруг стола Комар его прогоняет. Комар берет Муху под руку делает  круг по сцене. Дети встают на свои места в колоне, и  славят Комара.

 Насекомые: Слава, слава Камору победителю! (3 раза)

Насекомые: Тили-тили, трали- вали,

Сказку мы вам показали!

Поклон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий ТЕМА: "Мы будущие артисты".

 

 


ТЕМА: Мы будущие артисты.

Задачи:

-Развить у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных спектаклей;

- Обогащать и активировать словарь, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания образа;

- вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка;

- Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи;

- Воспитывать доброжелательные партнерские отношения;

- Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Оборудование:

Мультимедиа, самовар, копеечка, шпага, паутина, стол с яствами,  дудочка ,вазы с цветами.

 

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в музыкальный зал в «Зал сказок».

Обращает внимания на гостей в нашем зале.

Игра «Подари гостю хорошее настроение».

1 Педагог предлагает стать артистами.

- А, кто такие артисты? ( Это, люди которые выступают на сцене).

- А, что  значит- выступать на сцене?  (говорить Но самое главное ребята , артисты должны красиво говорить. Что бы все его понимали. Давайте мы присядем на ковер и поиграем с губками и язычком.

Артикуляционная гимнастика.

- Свои губки как лягушка растяну я прямо к ушкам; ( Растягивают губы).

-А теперь слоненок я, хоботок есть у меня; ( Вытягивают губы вперед).

- А теперь я дудочка, дудочка погудочка; ( Округляют губы).

- Нет не дудка я хомяк; ( Надувают губы).

 

   « Упражнение « Громко- тихо»; Подвижная игра  « Превращалочка» -изображают животных , сказочных героев и т.д.)

 

 

Мы с вами готовим  сказку  для родителей? Какую  (« Муха -Цокотуха».

- А вы помните . кто её написал? (К. Чуковского).

И так давайте покажем её для наших гостей: сказка начинается!!!!

Звучит музыка ,  представление начинается.

Действующие лица:

 Кузнечик, Муха- Цокотуха, Паук, Комар, парами Букашки и Тараканы.

Звучит музыка, по авансцене с дудочкой подскоками движется кузнечик.

Кузнечик: Внимание! Внимание! Смотрите сказку « МУха- Цокотуха».

Звучит музыка, на сцене появляется Муха – Цокотуха.

Муха- Цокотуха- Я сегодня- именинница! ( Идет накрывает на стол).

Звучит музыка, появляется паук.

Паук:  Ах, какая муха! Ох, какая муха! Аппетитная!

Муха накрывает на стол.

Муха- Приглашаю к себе Букашек,

Тараканов, Кузнеца!

И, конечно, Комара –

Удалого молодца!

А Паук нам всем- не друг!

Всюду сети расставляет

 И меня подстерегает! ( Муха уходит в домик)

Паук: Ах, так! Ну ладно!

Паутину сплету Муху- Цокотуху уведу!

Ведущий : Авы хотите в гости к Мухе Цокотухи? Давайте встанем в колоны.

Танец: «Божья Коровка».

Кузнечик: Действие начинается-

 Базар открывается!

Продавцы: Посмотрите , полюбуйтесь,

Все товары хороши!

Выбирайте от души!

Яблочки садовые!

Яблочки медовые!

Булочки с творогом !

И совсем не дорого!

Сладкое печенье-

Просто объеденье!

До чего хорош товар!

Покупайте самовар!

Мы его не продаем,

Почти даром отдаем!

А к чаю - сушек вязанку

Продолжаем сказочку!

Ставя на стол атрибуты «жужжат» и убегают на  свои места.

Ведущий: Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченная брюха

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила Самовар.

( Тараканы несут на стол Самовар)

Муха: Приходите, приходите

Я вас чаем угощу-

Нынче Муха- Цокотуха именинница!!

( Дети подходят к столу, пьют чай)

Кузнечик- Веселье продолжается-

Танцы начинаются.

Танец: « Потанцуй со мной!»

В конце танца Паук хватает Муху и одевает на нее паутину. Насекомые разбегаются.

Паук: Я - Паук  известный,

Парень интересный,

Но меня никто не пригласил!

Я шутить не стану,

Каждого достану!

Будет всем вам белый свет не мил!

Муха: Дорогие гости, помогите ,

Паука- злодея прогоните!

И кормила я вас, И поила я вас-

Не покиньте меня

 В этот трудный час!

Ведущий: Вдруг откуда- то летит маленький Комарик. ( Дети -з-з-з )

И в руке его горит маленький фонарик.( Дети -з-з-з)

Комарик выбегает и кружится вокруг Мухи и Паука.

Комар: Где Паук да где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паук убегает вокруг стола Комар его прогоняет. Комар берет Муху под руку делает  круг по сцене. Дети встают на свои места в колоне, и  славят Комара.

 Насекомые: Слава, слава Камору победителю! (3 раза)

Насекомые: Тили-тили, трали- вали,

Сказку мы вам показали!

Поклон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилинография "Арбузик" Средняя группа НЕПОСЕДЫ

 Вот полоска — раз, два, три,

Мякоть спелая внутри.
Это, мамочка, арбуз,
Прямо сахарный на вкус!
Рисовала целый час.
И теперь арбуз у нас!
Только вот что, знаешь, мам,
Я его тебе не дам.
Ты сначала суп доешь,
А потом арбуз нарежь!





Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...