четверг, 21 октября 2021 г.

Статья Аквагрим в детском саду. ДО

 

                                                                                          Статья                                                                                                                                                                                                                        Международного конкурса

педагогического мастерства

« К вершинам профессионального успеха»

Подготовила Стебенькова .А.В.

МБДОУ «ЦРР- детский сад №99»

Забайкальский край г Чита.


Аквагрим в детском саду.

Что такое детский аквагрим?

Аквагрим или детский боди-арт всё больше набирает обороты. Сейчас на многих детских праздниках можно увидеть милые звериные мордашки или узнать в гриме любимых героев.

Аквагрим – это специальные краски для лица и тела на водной основе. Они легко наносятся и так же легко смываются водой. Такие краски гипоаллергенны, поэтому их широко используют для росписи детских мордашек.

Но кроме эстетического наслаждения, аквагрим несёт в себе и психологическую нагрузку, способствует снятию психического и физического напряжения и помогает легко вжиться в образ любимого героя и обыграть его. И если у вас намечается детский праздник, или вы просто хотите порадовать своего ребёнка, то можно и самим освоить это несложное занятие.

Рекомендации по нанесению грима:

- Никогда не заставляйте ребёнка гримироваться, если он этого не хочет, не все дети терпят прикосновения кистей на своём лице и теле.

- Прежде, чем начать рисовать, поводите сухой кисточкой по лицу, чтобы для малыша это не стало неожиданностью.

- Не предлагайте ему тот рисунок, который нравится вам, ребёнок будет его носить, а не вы. Хоть вам и придется на него смотреть.

- Не рисуйте дольше 10 минут, маленькому ребёнку надоедает сидеть неподвижно на одном месте. Если вы видите, что ему становится некомфортно, пусть попрыгает или свободно подышит (некоторые дети боятся дышать, когда им рисуют на лице).

-  Обязательно держите перед собой небольшое зеркало, ребёнку просто необходимо видеть, что ему рисуют на лице, к тому же оно отвлечёт его и поможет расслабиться.

- Разговаривайте с ребёнком о чём-нибудь интересном во время процедуры, это также помогает ему расслабиться.

Для аквагрима потребуются:

·                     Краски. Я пользуюсь Красками фирмы Snazaroo.

·                     Кисточки. Нужны 2 кисти №1 И № 5-6.

·                     Спонж или губка.

·                     Ватные диски, палочки, салфетки.

Подготовка лица к гриму

Прежде чем приступить к гримированию, волосы зачесывают со лба назад, надевают широкую резиновую или хлопчатобумажную повязку. Лицо смазывают вазелином, или кремом, или специально подготовленным жиром. Смазывание лица делают легко и быстро от центра к краям, не нажимая сильно на кожу и не втирая в кожу.  


Рисуем на лице. Тигр (кошка)

 

 

 

·                     В начале наносится светлый белый грим. Это нос, под носом-щечки, верхние веки глаз, нижняя часть подбородка и контур лица. И это не только для тигра. В большинстве случаев в бодиарте начинают со светлых тонов.

·                     Следующий шаг - рыжим тоном закрашивается остальная поверхность лица. Для нанесения краски на большие поверхности лучше использовать губку. Если у вас в наличии несколько губок и кистей, это  облегчит работу, не нужно будет постоянно мыть кисти и чистить губку.

·                     Третьим и последним шагом является нанесение черной краской тигриных полосок на щеках, на лбу, кончик носа, обводим белые щеки и прорисовываем усы и точки на щеках. Можно покрасить черным губы, но ребенку будет не очень удобно потом на вечеринке питаться. Прежде чем нанести  слой краски уже на существующий на лице грим, дайте первому слою немного подсохнуть, чтобы краски размазались.

 Ваши дети будут  очаровательны и неповторимы на любом празднике. Можно придумать любых героев и изобразить их на лицах. Не обязательно быть художником. Даже дети могут попробовать себя в этом искусстве. Начните с простых рисунков: бабочки, цветочки, индейцы, клоуны. Девочкам подойдут милые рисунки, которые можно дополнить блестками.

Удачного вам творчества!

среда, 20 октября 2021 г.

Проект по трудовому воспитанию младших дошкольников «НЕ МЕШАЙТЕ НАМ ТРУДИТЬСЯ!»

 

Проект по трудовому воспитанию младших дошкольников 

«НЕ МЕШАЙТЕ НАМ ТРУДИТЬСЯ!»


Тема проекта:

«Не мешайте нам трудиться»

Вид проекта:

Познавательно-игровой

Длительность проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Дети 3-4 лет

Воспитатели

  

Актуальность:

Трудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но уже в раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым, и это самый благоприятный период для обучения детей в ходе кормления, умывания, одевания. Дети младшего возраста активны и любознательны. Их интересует все, что делают окружающие их взрослые.

Однако трудовая деятельность детей в дошкольных учреждениях зачастую носит эпизодический характер. Это обусловлено не только недостатком игрового и дидактического материала по данному вопросу и заказом родителей на развитие интеллектуальных способностей детей, но и тем, что содержание труда не всегда значимо и интересно для ребенка. Сделать трудовой процесс увлекательным для малышей помогают разнообразные игровые приемы, сказочные персонажи, проблемные ситуации.

  

Проблема:

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте.

 Несформированность этих навыков на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Цель проекта: развитие ценностного отношения к труду у детей 3-4 лет средствами игровой деятельности.

Задачи проекта:

 - формировать трудовые навыки и умения, воспитывать желание   включаться в различные виды общественно-полезного труда;

- способствовать формированию навыков самообслуживания;

- приучать детей действовать последовательно, придерживаясь очередности действий;

- воспитывать организованность и дисциплинированность;

- формировать представления детей о профессиях, предметах труда и их использовании в трудовых процессах;

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;

- расширять кругозор детей, обогащать их словарь; 

- создать эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности.


 

суббота, 31 октября 2020 г.

Я такая разная! Воспитателем надо родится!

 Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься…
Но, всегда продолжать навещать!











четверг, 12 декабря 2019 г.

Театральные игры для детей

 


Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок». Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр. Чики-чики-чики-чок,  Здравствуй, дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть,  Много нового узнать.  Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,  Тс-с-с, ничего не говори. Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени. Сидит кукушка на суку,  И слышится в ответ... «Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок. А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!) Щенок прогавкает в ответ, Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!) Корова тоже не смолчит, А вслед нам громко замычит... (Му-у!) А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!) Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!) Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)  

вторник, 8 октября 2019 г.

Краткосрочный проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «В детский сад без слёз».

Краткосрочный проект

по адаптации детей  младшего дошкольного возраста

к условиям ДОУ

 «В детский сад без слёз». 

Разработала воспитатель:

                                                                                        Стебенькова Анна Владимировна

Группа №5 «Непоседы»

Чита 2022г

Адаптация детей младшего дошкольного возраста

«В детский сад без слёз».

 Цель проекта:

Создание благоприятных условий, направленных на успешную адаптацию ребёнка в ДОУ.

Сохранение и укрепления здоровья детей младшего возраста.

 Задачи:

Создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям в ДОУ.

Обеспечить развития навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Повышения компетентности родителей в вопросах адаптации ребёнка в ДОУ.

 Ожидаемые результаты:

Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период.

Сформированность знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучения их взаимодействию с детьми в период адаптации.

 Участники проекта:

Воспитатели, дети младшей группы №5 «Непоседы» и их родители.

  Актуальность проекта:

Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности и прежде всего, позволяет выявить использование индивидуально-дифференцированного подхода к детям, учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений,  изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются две основные критерии успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.

                                                                                                                      

Сентябрь

1.Знакомство 

 сентябрь

- Установление контакта с ребёнком через родителя,

- Знакомство детей с детским садом.

- Знакомство с воспитателем.

- Заполнение социальной карты ребёнка,

лист адаптации.

2

Ребёнок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Ребёнок привыкает к новому помещению и новым взрослым.

Заполнение паспорта здоровья ребёнка, лист адаптации.

3

Ребёнок завтракает и остаётся на 2- 3 часа без родителей.

Консультации для родителей.

- Лист адаптации.

4

-  Ребёнок остаётся на сон, но сразу после сна его забирают родители.

Беседа с родителями.

- Лист адаптации.

5

Ребёнок остаётся на целый день. На данном этапе ребёнка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада.

Консультация для родителей.

- Беседа с родителями о поддержании дома режима детского сада.



Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...