среда, 1 мая 2024 г.

 👍

Веселые разминки для детей!

Как сделать так, чтобы малышу нравилось делать разминку и зарядку каждый день? Какие упражнения включить в комплекс утренней гимнастики? Малышам гораздо веселее делать разминку и зарядку под весёлую ритмичную музыку, особенно под знакомые любимые детские хиты, например, «Арам-зам-зам». Под эту песню со смешными словечками «арам-зам-зам», «гули-гули» с удовольствием двигаются дети всех возрастов. Музыка заряжает отличным настроением. Ещё один отличный вариант — «Макарена». На мелодию песни легко накладываются различные веселые движения. 
















 Картотека пальчиковой гимнастики.



  • Стимулировать действия речевых зон голого 
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать чувства ритма;
  • Развивать речь;
  • Развивать память и внимание, воображениДля воспитателя:
  • Создать среду для развития мелкой  моторики, сделать ее использование увлекательным для детей.
  • Создать подборку методической литературы по теме.
  • Разработать и использовать комплекс пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами.

Для детей:

  • Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

четверг, 25 апреля 2024 г.

Сказка спектакль "Кошкин дом"

 




Сказка спектакль «Кошкин дом»


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИКИ 
КОШКА
КОТ ВАСИЛИЙ

1-Й КОТЕНОК
2-Й КОТЕНОК
ПЕТУХ
КУРИЦА
КОЗЕЛ
КОЗА
СВИНЬЯ
ПЕТУШКИ:

ПОРОСЯТА:

ПОЖАРНЫЕ

Выходят  сказочники
1.Тили-бом! Тили-бом! На дворе высокий дом: ставенки резные,
Окна расписные, А на лестнице ковёр- Шитый золотом узор!
2.По узорному ковру  ходит кошка поутру.
У неё, у кошки, на ногах сапожки, на ногах сапожки, а в ушах серёжки.
вместе:  Про богатый кошкин,  дом мы и сказку поведем.


Сцена первая.
Кошка сидит в кресле с веером, кот Василий подметает.

Ведущий:

1.Слушайте, дети, Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.
2.Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке,
А в уютной спаленке на кроватке маленькой.
  

Платье новое на ней, стоит 1 000 рублей,
Да пол тысячи тесьма, золотая бахрома.
 Смотрят люди не дыша, до чего же хороша! 
1.Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой, Посторонних гнал долой.

Кошка: У меня, у Кошки,

На ногах сапожки, на ногах сапожки, а в ушах сережки.

На сапожках лак, лак, лак,  а сережки бряк, бряк, бряк.

Видно каждый шаг, шаг, шаг, а сережки слышит всяк, всяк!

среда, 27 декабря 2023 г.

Картотека пальчиковых игр для дошкольников

 С помощью пальчиковых игр развивается мелкая мускулатура пальцев ребенка, что положительно сказывается на развитии речевых навыков, психических функций. Пальчиковые игры улучшают эмоциональный фон общения ребенка со взрослыми и ровесниками, учат внимательно слушать речь других людей, повышают речевую активность детей.




Рыбка

Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, 
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся 
(хлопаем в ладоши)

Тесто

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп, 
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Черепаха

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

Черепаха.
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.)
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.



пятница, 8 декабря 2023 г.

ФЭМП Открытое занятие для педагогов Тема: «Волшебный квадрат» Квадрат Воскобовича.






ФЭМП Открытое занятие для педагогов

Тема: «Волшебный квадрат» Квадрат Воскобовича.

Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь детей, творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

 1.Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам встать  и подарить друг другу хорошее настроение.

 - Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Губки улыбаются! 

А сейчас, повернитесь вы к гостям и подарите им воздушный поцелуй!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие,  возьмем стульчики  и построим  «автобус»

 (дети берут стульчики  и усаживаются в «Автобус»). 

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим.
Всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд
Куда же нас автобус
Везёт, везёт, везёт.

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...