воскресенье, 8 октября 2023 г.

Сценарий Театрализованная постановка "Помним и гордимся"!

 


 

Театрализованная постановка

«Помним и гордимся!»

 МБ ДОУ 99

 

Презентация Название «Нам этот мир завещано беречь»

Слайд 2.3. «Анти…»

Слайд 4 «Голуби»

Слайд 5 Березы

Слайд 6 Вокзал

В зал входят мальчики с чемоданами, смотрят по сторонам:

*    Звуки Вокзала железнодорожного

*    Сценка «Дети ожидают поезд»

 -  Анрюшка, скорей сюда, никого нет. Мы сейчас первые в поезд сядем. Смотри, сколько тут вагонов..

В зал входит строй детей с воспитателем

Картинки по запросу скрипичный ключТанец «Марш»

 Воспитатель - Раз, два левой,

Раз, два левой.

На месте раз, два, три.

Сейчас я вас пересчитаю.

А где у меня Андрюша, Кирилл и Макар.

 Девочка – Я видела Надежда Анатольевна, они убежали. Сказали, сами вагон найдут, и на лучшие места сядут.

Воспитатель – Ребята я пойду их поищу на вокзале, а вы с перрона не уходите.

 

Входят пропавшие мальчики.

Мальчик: Вы чего здесь стоите? Вагон наш вон стоит…

Девочка: Вы, почему сбежали? Надежда Анатольевна пошла вас, искать. Теперь стойте рядом возле меня. Я за вами буду приглядывать.

Мальчик: Всё бы приглядывала!!!! Что воспитателем хочешь стать? А мы вот буду машинистами, даже парни! Ага!!

 Девочка: А я буду летчицей! А Серега будет капитаном дальнего плавания!

Мальчик: А я буду моряком!

Мальчик А  буду учителем!.

Картинки по запросу скрипичный ключ «Звук поезда»

Мальчик: Смотрите сколько танков, а пушек сколько!!!! Эх, скорей бы стать взрослым и быть военным!

Мальчик: Что это?

Дети смотрят в небо

Слайд  6  «Самолеты»

Картинки по запросу скрипичный ключСамолеты

Медленно нарастает гул моторов. Все поднимают головы.

 

Девочка: Самолеты… Да как много…

Мальчик: Ученье, наверное…

Мальчик: Это не наши самолеты…..

 

*    Стрельба

*    Гул самолетов нарастает, стрельба. Дети садятся и достают красные платки.

Слайд  7 «Огонь»

*    Танец Огня «Мы не хотим войны».

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Ребенок:

Но сколько их не вынесло голода!

И сколько сгорело в огне!

И сколько погибло от холода!

Не выговорить мне.

Не выговорить - нет мочи! –

Беспризорных детей число,

Чьи жизни в те черные ночи,

В те страшные дни унесло.

(Дети уходят на стульчики)

Презентация «Дети войны»

Слайд  8 - 14

 

Картинки по запросу скрипичный ключТанец «Дети войны» - в конце танца все замирают в памятнике

Картинки по запросу скрипичный ключГолос стихотворение.

 

Стихотворение Лера Ц гр №4

Ребенок:

«Оборванного мишку утешала»

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

 Презентация « Военные дети»

Слайд 15 – 22

Читает Светослав Давыденка группа №2

Ребенок:

1.Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны.

Нужны были и смелость и отвага,

чтоб жить под оккупацией врага,

Всегда страдать от голода и страха,

Прошла где неприятеля нога.

В тылу страны нелёгким было детство,

Одежды не хватало и еды,

Страдали от войны все повсеместно,

Хватило детям горя и беды.

Слайд 23 Солдаты

Танец «Синеньки платочек» 5 гр

ПЕДАГОГИ

*    Музыка «Марш славянки»

Педагоги входят в зал «встреча»

  Командир – Стройся! На первый, второй рассчитайся!

 - Первый, второй…

Командир - Разойтись!

Девушка - Ты, как попала на фронт?

Девушка – Пошли мы на фронт, а нам говорят: «Подрастите девченки, вам еще рано на фронт….» Нам по 16 лет было. Но я добилась своего, меня взяли.

Девушка: Выстроили нас на росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня уже не было..

Девушка: Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, купила конфет, какие еще были, набила им чемодан, да еще положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

Девушка: А я взяла с собой любимую юбку, две пары носков и туфли,

на каблуках. А еще духи взяла, думала не надолго иду, война быстро кончится.

ВИДЕО ВОЙНА

Девушка: Стоим как – то мы с подругой на посту. А в уставе говорится, что если кто идет, надо останавливать словами: «Стой кто идет?» Подруга моя увидела командира полка и кричит: «Стойте, кто идет?» Вы меня извините, но я буду стрелять!»

Девушка: Однажды после боя я увидела в лесу фиалки и н удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу…. И забыла, что у меня в стволе фиалка. А он меня начал ругать: «Солдат должен быть солдатом, а не сборщиком цветов…» Ему было странно, как в такой обстановке можно о цветах думать.

Девушка: А у нас командир понимающим был, берег нас. Заботился. Под Москвой – отступление, самое страшное время, а он нам говорит: «Девушки Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови, ресницы, делайте завивку. Я хочу, чтобы вы были красивыми…» - и, представляете, привез какую - то парикмахершу. Мы сделали завивки, укладки, покрасились. И такие счастливые в бой пошли..

Девушка: А я помню, в одном немецком поселке разместили на ночь в большом замке. Много комнат, целые залы. А в шкафах полно красивой одежды. Мы все платья стали мерить, наряжаться. Уже спать надо ложиться, все устали страшно. Мы надели эти платья и легли спать. Утром встали, сняли все. Надели опять свои гимнастерки, брюки. Ничего с собой не взяли: не положено. Ложку за голенище воткнешь, и все…

Девушка: Девочки, смотрите!!! (показывает шляпку)

Девушка: Это та самая!!! Я помню, однажды мы зашли на заброшенную шляпную фабрику. Мы надели их , и стали танцевать.

Картинки по запросу скрипичный ключТанец «Риорита»

Картинки по запросу скрипичный ключТанец «Журавли» группа №6 и №7

Стихотворение «Нас не нужно жалеть»

Надежда Анатольевна в военной форме

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
вседолюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.

Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.

Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.
Разве горю такому помогут рыданья живых?

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.

Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -
все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.

 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Дети выход из спальни

Стихи «Победа» дети группы №4 , 10 гр

День Победы

День Победы — это праздник славы
Тех, кто постоял за нас в бою,
Кто пожертвовал порою самым главным,
Кто отдал за нас и жизнь свою.

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.

Никто не забыт

Никто не забыт и ничто не забыто —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(Шамарин А.)

Стих-пожелание к 9 мая

В майский день большой Победы
Я желаю мира вам.
Счастья дому и соседям,
Близким всем и всем друзьям.

День Победы

Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Белозеров Т.)

С Днем Победы!

С Днем Победы поздравляю,
В мире жить я вам желаю,
Я желаю, чтоб войны
Никогда не знали мы.

Нина Григорьевна

 Песня «Ветераны» группа № 10

Ольга Николаевна Б,  Екатерина Сергеевна

13 ВНОС ФЛАГА РОССИИ и ПОБЕДЫ

ЮНОАРМЕЙЦЫ

 

Все (вместе): Войны не хотим мы нигде, никогда,

                      Пусть мир будет в мире везде и всегда.

 

*    Картинки по запросу скрипичный ключЗвучит песня «Новое поколение» - дети уходят из зала.

          




 

Проект «Георгиевская ленточка - маленький флажок большой Победы»

 



Проект 
«Георгиевская ленточка - 

маленький флажок большой Победы»
Подготовила Стебенькова Анна Владимировна

Пояснительная записка

Седая древность через вечность смотрит

На наши души в русские года,

Нас вяжет лента, где святой Георгий

Победу как спасенье передал.

Нашли в боях мы фронтовые беды,

Не замарали доблестную честь,

И на груди георгиевская лента -

Напоминание людям, кто мы есть.

                                                                                                                                    Руслан Ермаков 


          Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
 Идут нападки на признанных героев. Отрицается сама возможность подвига, который за время войны повторили неизвестные солдаты сотни и тысячи раз.    

          Уходят из жизни ветераны.  Всё меньше у них сил  для того, чтобы ходить в  детские сады и школы, рассказывать нам и нашим детям правду о том, как они воевали. Я видела их много, когда училась в школе. Сейчас их можно пересчитать по пальцам.  Как нас тогда восхищало количество орденов, которые они надевали на 9 мая! 

          В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.  Очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. А ещё мы не должны позволить украсть у нашего народа эту Великую Победу!

       Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ. Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. 

        Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта:
  исследовательско - познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя), май 2022 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Непоседы»  (5-7лет), воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г. 
Цель проекта: 
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:  
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников, через участие в акциях;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

ТЕНЕВЫЕ ГНОМЫ

 

Консультация для родителей «Развивающие игры В.В. Воскобовича»

 



Консультация для родителей

«Развивающие игры В.В. Воскобовича»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с разным интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребёнка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.

Среди авторских игр сегодня можно выделить группу игр, разработанных и произведённых Центром «Развивающие игры Воскобовича». Им характерны следующие черты:

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющегося развивающих вопросов и познавательных заданий.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Развивающие игры В.Воскобовича дают возможность проявлять творчество и детям и взрослым.

 

Инструкции к играм – это сказки Фиолетового леса, в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания.

Ребёнок, слушая музыку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и весёлые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...