суббота, 7 октября 2023 г.

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР. СТУДИЯ "Детская фантазия" ДО


 

Мы наследники традиций танец подг гр Непоседы Стебенькова А.В. ДО

 


РИВ. Занятие ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ


 

Театральная зарисовка к стихотворению "Мама".

 


Выступление педагога Безруковой Надежды Анатольевны. Театральная зарисовка к стихотворению "Мама".


«Развитие коммуникативных способностей детей через театральную деятельность"

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 99»

 

 

Тема:

«Развитие коммуникативных способностей детей через театральную деятельность"

       Выполнила:

                                                                       воспитатель МБДОУ

                                                                        « ЦРР – детский сад № 99»

                                                                                       Стебенькова. А.В.

 

                       Чита- 2012 год.

Развитие коммуникативных способностей детей, через театрализованную деятельность.

"Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении".

Л.С. Выгодский.

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения, приводят к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе, при совместной деятельности. Динамичный темп жизни, расширение контактов, новые условия трудовых отношений требуют от современных россиян развития новых качеств. Чтобы быть успешным нужно быть более коммуникативно активным, социально компетентным, более адаптивным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у ребенка коммуникативные способности.

В самом общем смысле коммуникативные способности можно определить как способности, обеспечивающие эффективность общения личности с другими личностями и психологическую совместимость в совместной деятельности.

Ученые утверждают, что за последние пять лет коммуникативные способности детей значительно ухудшились. И виной тому - все тот же пресловутый телевизор, перед экраном которого дети просиживают слишком много времени, и который зачастую является их главным собеседником.

Основы речи у детей, как известно, закладываются в первые годы жизни, и главная задача по развитию этого навыка ложится, безусловно, на плечи родителей. Именно родители, как первые собеседники детей, несут ответственность за развитие у них способности к нормальной речи и общению с людьми. Но занятым своими делами и заботами родителям зачастую недосуг уделять много времени разговорам со своими отпрысками, тем более что есть замечательное средство для отвлечения постоянно требующих внимания детей - телевизор. Да и само подрастающее поколение с большим удовольствием проводит время перед "голубым" экраном, поглощая, сменяющие друг друга как в калейдоскопе фильмы, мультфильмы и различные развлекательные передачи. В результате, дети настолько привыкают к виртуальному миру, что не способны нормально адаптироваться в мире реальном, и у них возникают серьезные проблемы с установлением контакта и общением с другими людьми в повседневной жизни.

В результате, дошкольнику бывает трудно объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль.

Размышляя над этими вопросами, мы пришли к выводу: помочь разрешить данную проблему может грамотно и интересно организованная театрализованная деятельность в ДОУ. На наш взгляд именно данный вид деятельности (в ряду многих других) направлен на развитие способностей каждого ребенка: формирования его творческого воображения, развитие коммуникативных навыков.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству произведений искусств, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет нам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

 


Конспект занятия  
во второй младшей группе

«Не мешайте нам трудиться!»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать произношение глаголов.

Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.

Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.

 Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.

Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.

Оборудование: тазы, тряпки, мыло, корзина для бумаги, фартуки, куклы, кукольная посуда;  игрушки – большая машина (грузовик), медвежонок, белочка, бубен, воздушный шарик; конфеты (угощение).

Предварительная работа.

- Знакомство с правилами совместной работы.

- Зачитывание пословиц о труде.

- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».

- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

- Труд – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», « Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».

- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем и няней заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок –  стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются доски, измазанные пластилином, в библиотеке книги находятся в беспорядке,  разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда  замараны вареньем. Посреди комнаты стоит Карлсон  и бросает вокруг себя маленькие мячики, имитируя салют.

Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!

Воспитатель и няня (говорят сердито): Здравствуйте, молодой человек!

Карлсон (без стеснения, продолжает бросать мячики, не обращая никакого  внимания на присутствующих): Привет!

В. и н.: Какое безобразие! Кто вы и что вы здесь делаете?

Карлсон.: Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. И я здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.

В.: Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон?  Посмотрите, что он натворил.

Дети: Нет!

К.: Почему это вам не нравится!?

Дети: Потому что ты разбросал игрушки, испачкал наших кукол и посуду, а еще разбросал бумагу, игрушки, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?

К.: Спокойствие, только спокойствие, дело-то житейское, пусть уходят, а с вами буду играть я. Ведь я самый умный, самый веселый, самый лучший Карлсон в мире.

В.: А нам, кажется, что ты самый большой хвастун в мире, правда, ребята? А хвастаться не красиво!

Няня:  И играть с тобой, хвастунишкой, никто не будет.

К.: Как это никто не будет?! И я останусь совсем один? Во всем мире останусь совсем один?

Д.: Да.

К.: (Плачет) А может, поиграете со мной напоследок еще немножко?

Дети и воспитатель: Нет, Карлсон, делу время -  потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить, вымыть.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!

Няня:  Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Воспитатель: А ты не любишь трудиться?

Карлсон: Нет. Это так утомительно, скучно, трудно…  А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить  - не валяется ли что-нибудь на полу.

Карлсон: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.

Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.

Карлсон: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.

Воспитатель: Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место».

А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.

Воспитатель: Карлсон, а если нам придется, что-то мыть, работать с водой,  какие правила нужно тогда соблюдать?

Карлсон: Самое главное правило, нужно все делать весело и, конечно, немножко пошалить – расплескать воду, всех забрызгать, вымочить одежду. Правильно?!

Воспитатель: Какой ужас! Ребята, разве так надо работать с водой? Давайте, расскажем Карлсону как правильно надо.

-Воду нельзя  расплескивать, а то можешь поскользнуться и упасть.

 - Остатки воды стряхивать в таз.

- После  того как ты все вымыл, нужно поставить таз и мыло на место, вытереть на сухо стол, проверить и вытереть пол вокруг стола, развесить тряпочки для просушки, повесить на свое место фартуки. Понял, Карлсон?

Карлсон:  Понял, понял! Ладно,  так  и быть, я тогда уберу ту бумажку.  А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!

Воспитатель: Нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!

И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно обязательно сказать «спасибо!».

И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.

Воспитатель: Карлсон, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).                                          

В.: Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки).  А -  кубики? (Мальчики).

                                                     А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

В.: Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?

Карлсон.: Очень, мне никогда еще так не было весело!

Няня: А кто мне поможет убрать бумагу на полу?

Карлсон (громко): Я, я, я -  знаю, как весело можно убрать эту бумагу. Нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Бумагу в мячик преврати!

Затем скатать из бумаги мячик и бросить ее в корзину (Карлсон ищет корзину, просит детей поднять бумагу, встать вокруг корзины, скомкать бумагу и после волшебных слов метнуть в корзину).

Карлсон: Как я здорово придумал, правда, ребята? Но мы еще не всю бумагу собрали. Давайте,  еще разок сыграем. (Карлсон еще раз играет с детьми).

Няня: Какие вы молодцы! Как метко вы умеете бросать!

Воспитатель: Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в библиотеке. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж  - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.

Мальчики вместе с Карлсоном убирают машинки в гараж.

Девочки  и няня красиво расставят книги в библиотеке.

Воспитатель: Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята? (да).

Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?

Но я видела, что ты Карлсон напроказничал еще в уголке творчества, ты измазал доски для лепки, а также куклу и посуду в «домике».

Карлсон (подавленным виноватым голосом): Простите, меня, пожалуйста, я не думал, что так сильно напроказничал.

Воспитатель: Карлсон, слезами делу не поможешь. Лучше вместе с мальчиками иди и почисти доски, а мы с девочками  помоем посуду и искупаем куклу.

Воспитатель: Девочки, что нам нужно, для работы с водой?

Дети: надеть фартуки, взять тряпочки, губку, приготовить тазик, мыло, принести воду для купания и для споласкивания.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Сначала девочки берут оборудование для купания куклы, чтобы не мешать девочкам, которые будут мыть посуду.

В конце трудовой деятельности дети вместе с Карлсоном  убирают рабочее место. (Мальчики аккуратно складывают доски для лепки и стеки, выбрасывают использованные  салфетки, моют руки.  Девочки ставят на место мыло, выжимают губки и тряпочки, раскладывают по своим местам – губки в корзинку, тряпочки развешивают на веревочку для просушки.  Большой тряпкой подтирают лужицы, отжимают большую тряпочку, воспитатель выливает воду из тазов, девочки ставят на место тазики и ведра, вешают для просушки большую тряпку).

Воспитатель: Какие  вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Няня: Дети, мы быстро навели в группе порядок?

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.

Воспитатель: Правильно вы всё говорите, ребята.

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также умеют весело играть, как и трудиться.

В комнату въезжает грузовичок, в котором находятся Медвежонок и Белочка. Они привезли с собой воздушный шарик и бубен.

Белочка: Детки, давайте поиграем в игру «Громко – тихо».

Становитесь все в кружок.

Буду в бубен я играть,

Станут детки все бежать.

Бубну я велю молчать,

Станут детки танцевать.

На звуки бубна дети бегут по кругу, звуки бубна замолкают, дети  останавливаются и делают пружинки.

Медвежонок (в лапах воздушный шарик):

Девчонки и мальчишки.

Я знакомый всем вам мишка,

Пришел вас позабавить,

Ловите быстро шарик.

Дети становятся в круг и по очереди бросают друг другу шарик, говорят: «Кристина, лови шарик!» Кристина ловит шарик и бросает его другому ребенку, обращаясь к нему по имени.

Воспитатель:

Вот какие молодцы, наши ребятишки. Давайте, скажем нашим гостям: «Спасибо!» и попрощаемся с ними: «До свидания, игрушки!»

Няня: Карлсон, а завтра мы с ребятами  будем мыть столы и вытирать пыль. Приходи к нам завтра  в гости. Мы тебя тоже научим как правильно вытирать пыль и мыть столы. А сейчас, таких замечательных помощников я хочу отблагодарить (няня раздаёт детям  и  Карлсону конфеты за оказанную ей помощь).

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. Помогите мне завести мотор. Как работает мотор: «У-у-у-у!»?  До свидания! До новых встреч!

Карлсон улетает.

 

НОД "Моем игрушки"

 

МОЕМ ИГРУШКИ

Цель:  Формирование у детей навыков мытья кукольной посуды.

Задачи:  

1.  Помочь детям освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях.

2.  Сформировать понятие о классификации предметов .

3.  Развивать интерес к трудовым действиям,  в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте

4.  Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, помогать взрослым, быть аккуратными и самостоятельными.

Материалы и оборудование:  Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, подносы, набор кукольной посуды.

                                     Методика проведения

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День Рождения. Она пошла провожать гостей, а посуду вымыть не успела. -  Давайте мы ей поможем вымыть посуду.

- Какие  предметы вы видите на столе?

- Как их назвать одним словом?

- А что нам нужно сделать для того, чтобы посуда стала

чистой?

-   Так как Катя не успела вымыть посуду, я думаю, что ей

нужно помочь, вы со мной согласны?

-   Сейчас мы соберем всю грязную посуду на поднос, затем

вымоем её. (Дети собирают грязную посуду на поднос).

 Воспитатель:

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы вымыть посуду(Вода)

-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой.) Что мы сделали для того, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой(Одели фартуки)

На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.

Воспитатель:

- Чтобы начать мыть посуду, надо поиграть с пальчиками.

     Пальчиковая игра "Мои помощники":

Вот помощники мои,

Их как хочешь  поверни:  (посмотреть на раскрытые ладони 

Вот и эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять   (похлопать в ладоши)

Не сидится им опять.          (встряхнуть кистями рук)

Постучали,                          (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Повертели                           (круговые движения кистями рук)

И работать захотели.         (потереть ладонь о ладонь)

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдём к столам, где стоят тазики с водой. Также для вас я приготовила губку, полотенце и салфетку. Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?

-Что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)

- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)

-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)

Воспитатель:

-Сейчас я хочу вам показать, как правильно мыть посуду.

Показ мытья посуды воспитателем:

- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держа тарелку и губку над тазиком с водой я намочу губку, а теперь нужно чуть-чуть отжать губку, надавив на неё рукой. Я буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)

-Но после того как вода попала на тарелочку она стала какой? (Мокрой.)

-А как вы думаете, приятно ли будет из такой тарелки есть? (Нет.)

-Какая должна быть посуда, чтобы из неё приятно было кушать? (Сухой)

-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.

- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Возьмите, пожалуйста, по предмету . посуды со стола

- Что будет мыть …Саша, Арсений, Алиса? С чего нужно начать  мыть… Марку, Маше? (Намочить и отжать губку).

-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.

- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.

Художественное слово:

Ребенок 1:

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Ребенок 2:

Ложки, вилки и тарелки

Тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)

-   Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.

 

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...