суббота, 7 октября 2023 г.

Конспект занятия во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

 


Конспект занятия  
во второй младшей группе

«Не мешайте нам трудиться!»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать произношение глаголов.

Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.

Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.

 Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.

Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.

Оборудование: тазы, тряпки, мыло, корзина для бумаги, фартуки, куклы, кукольная посуда;  игрушки – большая машина (грузовик), медвежонок, белочка, бубен, воздушный шарик; конфеты (угощение).

Предварительная работа.

- Знакомство с правилами совместной работы.

- Зачитывание пословиц о труде.

- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».

- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

- Труд – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», « Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».

- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем и няней заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок –  стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются доски, измазанные пластилином, в библиотеке книги находятся в беспорядке,  разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда  замараны вареньем. Посреди комнаты стоит Карлсон  и бросает вокруг себя маленькие мячики, имитируя салют.

Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!

Воспитатель и няня (говорят сердито): Здравствуйте, молодой человек!

Карлсон (без стеснения, продолжает бросать мячики, не обращая никакого  внимания на присутствующих): Привет!

В. и н.: Какое безобразие! Кто вы и что вы здесь делаете?

Карлсон.: Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. И я здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.

В.: Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон?  Посмотрите, что он натворил.

Дети: Нет!

К.: Почему это вам не нравится!?

Дети: Потому что ты разбросал игрушки, испачкал наших кукол и посуду, а еще разбросал бумагу, игрушки, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?

К.: Спокойствие, только спокойствие, дело-то житейское, пусть уходят, а с вами буду играть я. Ведь я самый умный, самый веселый, самый лучший Карлсон в мире.

В.: А нам, кажется, что ты самый большой хвастун в мире, правда, ребята? А хвастаться не красиво!

Няня:  И играть с тобой, хвастунишкой, никто не будет.

К.: Как это никто не будет?! И я останусь совсем один? Во всем мире останусь совсем один?

Д.: Да.

К.: (Плачет) А может, поиграете со мной напоследок еще немножко?

Дети и воспитатель: Нет, Карлсон, делу время -  потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить, вымыть.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!

Няня:  Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Воспитатель: А ты не любишь трудиться?

Карлсон: Нет. Это так утомительно, скучно, трудно…  А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить  - не валяется ли что-нибудь на полу.

Карлсон: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.

Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.

Карлсон: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.

Воспитатель: Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место».

А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.

Воспитатель: Карлсон, а если нам придется, что-то мыть, работать с водой,  какие правила нужно тогда соблюдать?

Карлсон: Самое главное правило, нужно все делать весело и, конечно, немножко пошалить – расплескать воду, всех забрызгать, вымочить одежду. Правильно?!

Воспитатель: Какой ужас! Ребята, разве так надо работать с водой? Давайте, расскажем Карлсону как правильно надо.

-Воду нельзя  расплескивать, а то можешь поскользнуться и упасть.

 - Остатки воды стряхивать в таз.

- После  того как ты все вымыл, нужно поставить таз и мыло на место, вытереть на сухо стол, проверить и вытереть пол вокруг стола, развесить тряпочки для просушки, повесить на свое место фартуки. Понял, Карлсон?

Карлсон:  Понял, понял! Ладно,  так  и быть, я тогда уберу ту бумажку.  А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!

Воспитатель: Нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!

И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно обязательно сказать «спасибо!».

И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.

Воспитатель: Карлсон, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).                                          

В.: Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки).  А -  кубики? (Мальчики).

                                                     А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

В.: Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?

Карлсон.: Очень, мне никогда еще так не было весело!

Няня: А кто мне поможет убрать бумагу на полу?

Карлсон (громко): Я, я, я -  знаю, как весело можно убрать эту бумагу. Нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Бумагу в мячик преврати!

Затем скатать из бумаги мячик и бросить ее в корзину (Карлсон ищет корзину, просит детей поднять бумагу, встать вокруг корзины, скомкать бумагу и после волшебных слов метнуть в корзину).

Карлсон: Как я здорово придумал, правда, ребята? Но мы еще не всю бумагу собрали. Давайте,  еще разок сыграем. (Карлсон еще раз играет с детьми).

Няня: Какие вы молодцы! Как метко вы умеете бросать!

Воспитатель: Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в библиотеке. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж  - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.

Мальчики вместе с Карлсоном убирают машинки в гараж.

Девочки  и няня красиво расставят книги в библиотеке.

Воспитатель: Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята? (да).

Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?

Но я видела, что ты Карлсон напроказничал еще в уголке творчества, ты измазал доски для лепки, а также куклу и посуду в «домике».

Карлсон (подавленным виноватым голосом): Простите, меня, пожалуйста, я не думал, что так сильно напроказничал.

Воспитатель: Карлсон, слезами делу не поможешь. Лучше вместе с мальчиками иди и почисти доски, а мы с девочками  помоем посуду и искупаем куклу.

Воспитатель: Девочки, что нам нужно, для работы с водой?

Дети: надеть фартуки, взять тряпочки, губку, приготовить тазик, мыло, принести воду для купания и для споласкивания.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Сначала девочки берут оборудование для купания куклы, чтобы не мешать девочкам, которые будут мыть посуду.

В конце трудовой деятельности дети вместе с Карлсоном  убирают рабочее место. (Мальчики аккуратно складывают доски для лепки и стеки, выбрасывают использованные  салфетки, моют руки.  Девочки ставят на место мыло, выжимают губки и тряпочки, раскладывают по своим местам – губки в корзинку, тряпочки развешивают на веревочку для просушки.  Большой тряпкой подтирают лужицы, отжимают большую тряпочку, воспитатель выливает воду из тазов, девочки ставят на место тазики и ведра, вешают для просушки большую тряпку).

Воспитатель: Какие  вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Няня: Дети, мы быстро навели в группе порядок?

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.

Воспитатель: Правильно вы всё говорите, ребята.

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также умеют весело играть, как и трудиться.

В комнату въезжает грузовичок, в котором находятся Медвежонок и Белочка. Они привезли с собой воздушный шарик и бубен.

Белочка: Детки, давайте поиграем в игру «Громко – тихо».

Становитесь все в кружок.

Буду в бубен я играть,

Станут детки все бежать.

Бубну я велю молчать,

Станут детки танцевать.

На звуки бубна дети бегут по кругу, звуки бубна замолкают, дети  останавливаются и делают пружинки.

Медвежонок (в лапах воздушный шарик):

Девчонки и мальчишки.

Я знакомый всем вам мишка,

Пришел вас позабавить,

Ловите быстро шарик.

Дети становятся в круг и по очереди бросают друг другу шарик, говорят: «Кристина, лови шарик!» Кристина ловит шарик и бросает его другому ребенку, обращаясь к нему по имени.

Воспитатель:

Вот какие молодцы, наши ребятишки. Давайте, скажем нашим гостям: «Спасибо!» и попрощаемся с ними: «До свидания, игрушки!»

Няня: Карлсон, а завтра мы с ребятами  будем мыть столы и вытирать пыль. Приходи к нам завтра  в гости. Мы тебя тоже научим как правильно вытирать пыль и мыть столы. А сейчас, таких замечательных помощников я хочу отблагодарить (няня раздаёт детям  и  Карлсону конфеты за оказанную ей помощь).

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. Помогите мне завести мотор. Как работает мотор: «У-у-у-у!»?  До свидания! До новых встреч!

Карлсон улетает.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...