четверг, 10 августа 2023 г.

 

Картотека утренних приветствий, которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день.

 1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

четверг, 18 мая 2023 г.

Интегрированное занятие. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Первый снег»

 

Интегрированное занятие

21.11.22

 Рисование пальчиками во второй младшей группе

«Первый снег»

Музыкальный руководитель Капустина Е.С.

Воспитатель группы «Непоседы» Стебенькова А.В.

 

Цель:  познакомить детей с новой техникой рисования пальчиками (или ватными палочками)

Материал: белая гуашь разведенная водой, ½ листа голубого цвета, ватные палочки, влажные салфетки

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениеми первого снега, образец

Словарная работа: снежок, снегопад, пушистый, сугроб

Ход НОД

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня шли в детский сад на улице было темно или светло?

Ответы детей

Воспитатель: А на улице холодно или тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. На улице уже очень холодно. Солнышко не греет, мы надели теплые куртки, шапки, штаны, сапожки. И даже выпал уже первый снег!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, белого.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте встанем на ноги. Я буду читать  стихотворение, а вы повторяйте движения за мной.

Как на горке снег –снег (дети встают, руки вверх поднимают)

Как под горкой снег – снег (приседают)

И на елке снег – снег (встают на носочки, вытягивают руки вверх)

И под елкой снег – снег (приседают)

А под снегом спит медведь ( складывают ладошки под щеку, склоняют голову набок)

Тише, тише не шуметь (палец к губам)

Воспитатель: молодцы, ребята. А хотитесейчас я позову к нам в гости метелицу, и она с вами поиграет , сделать снег прямо в группе?(зовут Метелицу)

 Метелица: Смотрите, что у меня есть. Давайте все вместе подуем на «снежинки»

( Дети дуют на поднос со «снежинками» смотрят, как они разлетаются)

Метелица: Слышите кто то плачет в группе?

(дети ходят по группе ищут кто плачет, находят снеговика)

Снеговик: Здравствуйте ребята! Мне очень грусно, вчера со мной играли дети, а сегодня никого нет. Услышал что тут веселятся и захотелось мне свами поиграть.

Игра: «Снежки»

Снеговик: здорово! А сейчас я вам предлагаю побыть немного художниками. Давайте присядем за столы и нарисуем красивый падающий первый снег.

(дети проходят за столы и садятся на стулья)

Снеговик: ребята, посмотрите я уже попробовал нарисовать первый падающий снег и вот что у меня получилось.

 ( дети рассматривают образец)

Ребята, какого цвета  краску я взял, чтобы нарисовать снег? А какой снег? (пушистый, легкий) А где он лежит? ( на ветках дерева, на земле) Его много, он лежит плотно, густо, получаются сугробы.  А еще где нарисован снег? ( в небе) А в небе он тоже густой? Или он пушистый, легкий? ( ответы детей)

Снеговик: Правильно, молодцы. И для вас я приготовила вот такие заготовки, что на них изображено?

(ответы детей, воспитатель раздает детям листы голубого цвета с изображением нарисованного дерева)

Метелица: Ребята, а чем мы можем нарисовать снег? (Ответы детей, воспитатель раздает детям краску, и еще раз спрашивает какого цвета краска нам понадобится)

Снеговик: ребята, а помогать рисовать нам сегодня будут наши пальчики.

Но прежде, чем начать давайте немного разомнемся

Пальчикова гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи


Снеговик: Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Опускаем наш указательный пальчик в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.

Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную горку ( сугроб).

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель собирает рисунки и раскладывает их на одном столе, что бы всем было видною

Снеговик: Ребята, давайте посмотрим какие красивы рисунки у нас получились. Ребята, а что же мы с вами рисовали? Какие мы молодцы! Вам понравилось рисовать пальчиками? Всем большое спасибо! До свидания дети!

 

понедельник, 8 мая 2023 г.

Квест весенней прогулки Тема: «Мы скворечники построим» для детей старшего возраста

 

Квест весенней прогулки

 

Тема: «Мы скворечники построим»

для детей старшей группы

Подготовил : Стебенькова А.В.

Музыкальный руководитель: Капустина Е.С

 


Цель — расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.  Научить рисовать скворечник с помощью геометрических форм.

Задачи:

формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять  их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);

- сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, утка, скворец);

- формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;

коммуникативная, двигательная.

 - познакомит детей с техникой ПЛЕНЭР.

 - научить детей рисовать скворечник с помощью геометрических фигур.

среда, 5 апреля 2023 г.

Забайкальский образовательный форум




 На Забайкальском образовательном форуме представляла свой проект 

Стебенькова Анна Владимировна 
МБДОУ "ЦРР детский сад №99"
тема проекта

«Теневой фиолетовый театр в
образовательной деятельности ДОУ»


Цельразвить умение и активизировать желание ребенка дошкольника  участвовать в теневом представлении, самому создавать продукт творчества : самостоятельное придумывание сказочных героев, сценариев, сюжетов театральных постановок

Задачи:
1.Познакомить детей с теневым театром: его особенностями и возможностями для творческой самореализации
2. Развивать связную образную речь, речетворчество: умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
3.Развивать актерское мастерство, желание участвовать в общем действии со сверстниками, представлять свой опыт на аудиторию сверстников и взрослых.
4. Развивать навыки, используя РИВ создавать сказочные фигуры, образы, способные видоизменяться, трансформироваться ; умение создавать вымышленные персонажи и наделять их различными качествами; умение создавать атрибуты для использования в театрализованной постановке для разного плана, величины.
5. Развивать интерес к совместному творчеству, умение работать в команде, умение выполнять действия различных театральных профессий: актера, режиссера, сценариста и т.д.

Картотека театрализованных игр

 Картотека театрализованных игр. Театрализованные игры. Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Во...