Интегрированное занятие
21.11.22
Рисование пальчиками во второй младшей группе
«Первый снег»
Музыкальный руководитель
Капустина Е.С.
Воспитатель группы
«Непоседы» Стебенькова А.В.
Цель: познакомить детей с новой
техникой рисования пальчиками (или ватными палочками)
Материал: белая гуашь разведенная
водой, ½ листа голубого цвета, ватные палочки, влажные салфетки
Демонстрационный материал: иллюстрации
с изображениеми первого снега, образец
Словарная работа: снежок, снегопад,
пушистый, сугроб
Ход НОД
Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня шли
в детский сад на улице было темно или светло?
Ответы детей
Воспитатель: А на улице холодно или
тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. На
улице уже очень холодно. Солнышко не греет, мы надели теплые куртки, шапки,
штаны, сапожки. И даже выпал уже первый снег!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета
снег? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, белого.
А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Давайте встанем на ноги. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте
движения за мной.
Как на горке снег –снег (дети встают,
руки вверх поднимают)
Как под горкой снег – снег (приседают)
И на елке снег – снег (встают на
носочки, вытягивают руки вверх)
И под елкой снег – снег (приседают)
А под снегом спит медведь ( складывают
ладошки под щеку, склоняют голову набок)
Тише, тише не шуметь (палец к губам)
Воспитатель: молодцы, ребята. А
хотитесейчас я позову к нам в гости метелицу, и она с вами поиграет , сделать
снег прямо в группе?(зовут Метелицу)
Метелица: Смотрите, что у меня есть. Давайте
все вместе подуем на «снежинки»
( Дети дуют на поднос со «снежинками»
смотрят, как они разлетаются)
Метелица: Слышите кто то плачет в
группе?
(дети ходят по группе ищут кто плачет,
находят снеговика)
Снеговик: Здравствуйте ребята! Мне
очень грусно, вчера со мной играли дети, а сегодня никого нет. Услышал что тут
веселятся и захотелось мне свами поиграть.
Игра: «Снежки»
Снеговик: здорово! А сейчас я вам предлагаю
побыть немного художниками. Давайте присядем за столы и нарисуем красивый
падающий первый снег.
(дети проходят за столы и садятся на
стулья)
Снеговик: ребята, посмотрите я уже
попробовал нарисовать первый падающий снег и вот что у меня получилось.
( дети рассматривают образец)
Ребята, какого цвета краску я
взял, чтобы нарисовать снег? А какой снег? (пушистый, легкий) А где он лежит? (
на ветках дерева, на земле) Его много, он лежит плотно, густо, получаются
сугробы. А еще где нарисован снег? ( в небе) А в небе он тоже густой? Или
он пушистый, легкий? ( ответы детей)
Снеговик: Правильно, молодцы. И для вас
я приготовила вот такие заготовки, что на них изображено?
(ответы детей, воспитатель раздает
детям листы голубого цвета с изображением нарисованного дерева)
Метелица: Ребята, а чем мы можем
нарисовать снег? (Ответы детей, воспитатель раздает детям краску, и еще раз
спрашивает какого цвета краска нам понадобится)
Снеговик: ребята, а помогать рисовать
нам сегодня будут наши пальчики.
Но прежде, чем начать давайте немного
разомнемся
Пальчикова гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары
пальцами правой
и снежинки люблю, руки,
начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос
сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На
первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие
потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи
Снеговик: Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Опускаем наш
указательный пальчик в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много
раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у
которых не получается.
Тем
детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную
горку ( сугроб).
Рефлексия.
В
конце занятия воспитатель собирает рисунки и раскладывает их на одном столе,
что бы всем было видною
Снеговик: Ребята, давайте
посмотрим какие красивы рисунки у нас получились. Ребята, а что же мы с вами
рисовали? Какие мы молодцы! Вам понравилось рисовать пальчиками? Всем большое
спасибо! До свидания дети!
Комментариев нет:
Отправить комментарий