понедельник, 14 октября 2024 г.

Интегрированного занятия Подготовительная группа Тема: «День защитника отечества»

 

февраль

Интегрированного занятия

Подготовительная группа

Тема: «День защитника отечества»

Воспитательгр №5Стебенькова А.В


Логопед Дуткина Н.Г

 




 

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества.

Задачи:

Коррекционно – образовательные. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закреплять представления о военных профессиях, о защитниках Отечества. Продолжать развивать умения ориентировки в пространстве.

Коррекционно – развивающие. Развивать связную речь при составлении сложносочинённых предложений с союзом «но». Закрепить понятие гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки. Формировать умения подбирать синонимы к слову Отечества (Родина, Отчизна). Расширять и активизировать, уточнять глагольный словарь по теме «защитники Отечества». Продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. Развивать умения образовывать глаголы приставочным способом. Формировать умение составлять предложения с предлогами по заданной схеме.

Коррекционно – воспитательные. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование. Фуражка, пилотки, флажки на каждого ребёнка(красного, синего, зелёного цвета), раздаточные картинки с военными профессиями, раздаточный материал: фишки красного синего цвета, звуковые линейки

Предварительная словарная работа: чтение рассказа «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Слова – дозор, Отечество, пограничник







Ход занятия.

Организационный момент.

Вход в зал под музыку маршем. Учитель логопед: Сегодня мы с вами продолжим разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение « Наша Армия» автор Владимир Степанов

 

 

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшнызащитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

Чтобы только мирные снились людям сны.

( учитель – логопед предлагает детям занять места на стульях и продолжить разговор)

1.    Учитель – логопед: О ком это стихотворение?

Дети: О военных, о защитниках Родины.

Учитель – логопед: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети: лётчики.

Учитель – логопед: А кто уходит в море?

Дети: Моряки, подводники.

Учитель – логопед: А кто «стоит в дозоре у границы»?

Дети: Это пограничники.

Основная часть.

Учитель – логопед: Вот об этих людях мы сегодня поговорим с вами.

2. Упражнение «Кто что делает? Скажи.

(схемы предложения на мольберте, с приставками: «на», « в», «с»)

- Кто летает на вертолёте? (вертолётчик летает на вертолёте).

- Кто в разведку ходит? (разведчик ходит в разведку).

- Кто ездит на танке? (танкист ездит на танке).

- Кто служит в пехоте? (пехотинец служит в пехоте.)

- Кто прыгает с парашютом? (парашютист прыгает с парашютом).

- Кто служит на подводной лодке? (подводник служит на подводной лодке).

- Ребята, какой приближается праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Учитель – логопед: А что такое отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина! Это страна, в которой мы живём.

Учитель – логопед: Кто первый ответил на этот вопрос, будет командиром, а другие ребята солдатами (учитель – логопед фуражку выдаёт командиру, а остальным детям пилотки). Представьте ребята, что мы свами защитники Отечества, а командир будет мне помощником в нашем путешествии в мир армии.

3. Дидактическая игра «Сигнальщики»

Продолжаем путешествие, для начала, мы будем сигнальщиками. Если вы услышите слово, которое начинается на гласный звук, то поднимите - какой флажок?

Дети: красный – гласный звук.

Если слово начинается на согласный – твёрдый звук?

Дети: синий – согласный твёрдый звук.

Если слово начинается на согласный - мягкий звук?

Дети: зелёный – согласный - мягкий звук.

Учитель – логопед: Командир построй всех в полукруг раздай флажки и возьми себе.

Слова: ракета, пилотка, каска, автомат, танк, бинокль, артиллерист.

Какие, хорошие сигнальщики, молодцы!

4. Дидактическая игра «Цепочка»

Учитель – логопед: А сейчас вы будете составлять предложения. Смотрим на картину предыдущего человека, говорим кого нет, но кто есть у вас на картине.

Образец: У меня есть пулемётчик. А следующий человек смотрит на свою картину и отвечает: У меня нет пулемётчика, но зато есть моряк.

Командир: раздаёт каждому картину, начинается игра.

Дети:

- У меня нет моряка, но зато есть пограничник.

- У меня нет пограничника, но зато есть десантник.

- У меня нет десантника, но зато есть танкист.

- У меня нет танкиста, но зато есть парашютист.

- У меня нет парашютиста, но зато есть лётчик.

- У меня нет лётчика, но зато есть подводник.

- У меня нет подводника, но зато есть разведчик.

Учитель – логопед: Молодцы ребята! Командир построй свою команду: «Налево!» «Направо!» « На месте стой!»

5. Физкультминутка.

 «Пограничник». Выполнение действий по тексту.

Воспитатель:

Тропинки лесные, пахучие травы. За тёмным оврагом простор полевой.

(маршируют по кругу друг за другом.)

Вечерней порою в дозор от заставы (останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.)

Идёт пограничник, страны часовой. ( маршируют по кругу.)

6. Воспитатель: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случится беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Танец с флажками:

                  Как солдаты на параде,

                  Мы шагаем ряд за рядом,

                Левой – раз, правой – раз!

                  Посмотрите- ка на нас!

                  Приседаем быстро, ловко.

                  Морякам нужна сноровка,

                Чтобы мышцы укреплять

                  И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать взвод солдат.

Объяснение воспитателя.
1. Этот взвод солдат нашей страны, которые защищают нашу землю.

2. Начинаем складывать тело солдата. Зеленый лист (28 x18 см) перегните вдоль пополам, потом согните боковые стороны к середине. Получится базовая форма "дверь".

3.Сложите «долиной» два угла с одного конца. Это будет пилотка.

4.Из бумаги телесного цвета вырезаем овал. Это лицо солдата.

5.Дети с помощью воспитателя определяют место лица и приклеивают овал.

Затем приклеивают наверху уголки. Получилась пилотка.

6.С другого конца от середины отогните угол справа и угол слева.

7.Полоска лежит острым углом наверх, отогните от себя «горой» так, чтобы нижний край полоски оказался под овалом – лицом. Получилось туловище, руки, ноги.

8.Затем приклеивают туловище (ту часть полоски, которую отогнули складкой «гора»).

9.Теперь переходим к оформлению.

10.От черной бумаги (9 х 5 см) отрежьте  узкую полоску для ремня по длинной стороне. Приклейте полоску – ремень. Из оставшейся полоски сделаем сапоги и пуговицы.

 11.Согните полоску пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два квадрата. От одного квадрата отрезаем две узкие полоски. Одну приклеиваем вертикально от ремня вниз посередине. Эта полоска обозначила две ноги. Другую полоску приклеиваем от ремня вверх вертикально до овала. Эта полоска показывает, где будут пуговицы. Из оставшейся части вырезаем 2-3 пуговицы – кружочки. Приклейте.

12.Из другого квадрата вырезаем круг, срезая уголки. Но сначала сгибаем квадрат пополам. Теперь круг разрезаем на две части по линии сгиба. Получились сапоги, приклейте полукруги.

13. Из желтого прямоугольника (1x2 см) сделаем погоны и пряжку на ремень.

Согните прямоугольник пополам, разрежьте по линии сгиба, получилось два квадрата. Один квадрат – это пряжка. Приклейте ее.

14.Другой квадрат согните пополам и разрежьте по линии сгиба. Получились погоны. Приклейте их.

15.Лицо оформите по своему вкусу (дети фломастерами рисуют лицо солдата).

9. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные солдаты у вас получились!

 -  Чтобы у нас получился взвод, солдат надо поставить в вертикальное положение. Для этого я приготовила специальные подставки.

Воспитатель показывает, как надо установить солдатиков.

В конце занятия дети ставят солдатиков парами друг за другом. Получился взвод. Дети рассматривают свои поделки и делятся впечатлениями.

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...