суббота, 30 ноября 2024 г.

Проект "Безопасность наших детей"

 

Проект по теме: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения». Вид проекта:  творческо – информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

3  месяца ( Апрель, Май, Июнь)



 Участники: дети  средней группы №5 « Непоседы», родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, педагог-эколог, инструктор по физическому воспитанию.

Актуальность темы:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.

 

Цель проекта :

Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

 Задачи:

-  С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

-  Активизация пропагандистской деятельности среди детей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

-   Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

- Привлекать родителей в совместной деятельности и воспитанию ПДД.

Работа с родителями:

- Заседание родительского клуба « Содружества» по теме «  Безопасность ребенка на дороге».

- Участие родителей и детей в конкурсе рисунков « «Ребенок и дорога».

- Участие в анкетирование « Что такое ПДД?»

- Написать консультации: « Причины детского дорожно – транспортного травматизма», «Правила поведения в общественном транспорте»,

 « Рекомендации по обучению детей ПДД», «Правила дорожного движения для дошкольников».

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособия для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

 

Работа с детьми: 

1 НОД по теме: « Мой город Чита»

2 НОД беседа по теме : « Как у наших у ворот,  очень важный знак живет!».

3 Экскурсия « Знакомство с улицей»

4 Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят»

5 Выставка детско – родительских рисунков « Мой любимый Светофорчик!»

6 Беседа с детьми о Дорожных знаках.

7 Развивающие, познавательные, подвижные игры, сюжетно ролевая игра

 « Мой город», «ГИБДД».

Дидактические игры « Строим город», « Скажи правильно».

8 Наблюдение за движением транспорта,

9  Чтение художественной литературы, отгадывания загадок,

10  Соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

11  Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения.

Прогнозируемый результат:

- Создать у детей эмоционально – положительное отношение к игре, к дорожным знакам.

-Создание необходимых условий для организации  охране и безопасности жизни детей;

-Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

-Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

-Появление интереса у родителей к проблемам  группы.

Реализация проекта.

 «Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

«Ребенка обучи - дашь миру человека.»   В. Гюго

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над проектом

Подготовительный  этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

- Решение игровых ситуаций.

- Проведение с воспитанниками тематических досугов и развлечений:

- Игра-путешествие «Светофорик и дорога»

- Экскурсия к дороге ул. Кайдаловская

-  Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения

 

Проведение бесед:

 - «Твой приятель – светофор»

- «Зачем нужны дорожные знаки»

- «Наш город Чита »

- «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

- «Мы – пассажиры»

- «Мы – пешеходы»

- «Красный, желтый, зеленый»

 - «Правила поведения в общественном транспорте»

- Проведение экскурсий к перекрестку «Знакомство с улицей»

- Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

- Изготовление учебно – дидактических пособий( дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

Заключительный этап:

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для  родителей и детей младшей группы.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие  результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...