Проект по теме: «Безопасность наших
детей, через ознакомление с правилами дорожного движения». Вид проекта:
творческо – информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
3 месяца ( Апрель, Май, Июнь)
Участники: дети средней группы
№5 « Непоседы», родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель,
руководитель изостудии, педагог-эколог, инструктор по физическому воспитанию.
Актуальность темы:
Все мы живем
в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной
обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются
сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,
неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного
возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить
с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил
дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов
и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников
абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с
самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,
дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать
участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа
и другие образовательные учреждения.
Учитывая
особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский
сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.
Цель проекта :
Сохранение
жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по
ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
планомерное и активное распространению в жизни; планомерное и активное
распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Задачи:
- С помощью разнообразных методов и приемов
активизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного
развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- Активизация пропагандистской деятельности
среди детей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
- Выработать систему
воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного
поведения на дороге.
- Привлекать
родителей в совместной деятельности и воспитанию ПДД.
Работа с родителями:
- Заседание
родительского клуба « Содружества» по теме «
Безопасность ребенка на дороге».
- Участие родителей
и детей в конкурсе рисунков « «Ребенок и дорога».
- Участие в
анкетирование « Что такое ПДД?»
- Написать
консультации: « Причины детского дорожно – транспортного травматизма», «Правила
поведения в общественном транспорте»,
« Рекомендации по обучению детей ПДД»,
«Правила дорожного движения для дошкольников».
-
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособия
для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Работа с детьми:
1 НОД по
теме: « Мой город Чита»
2 НОД беседа
по теме : « Как у наших у ворот, очень
важный знак живет!».
3 Экскурсия
« Знакомство с улицей»
4
Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят»
5 Выставка
детско – родительских рисунков « Мой любимый Светофорчик!»
6 Беседа с
детьми о Дорожных знаках.
7 Развивающие,
познавательные, подвижные игры, сюжетно ролевая игра
« Мой город», «ГИБДД».
Дидактические
игры « Строим город», « Скажи правильно».
8 Наблюдение
за движением транспорта,
9 Чтение художественной литературы, отгадывания
загадок,
10 Соревнования, праздники, оформление уголка по
Правилам дорожного движения.
11 Оборудование детской игровой площадки по
Правилам дорожного движения.
Прогнозируемый результат:
- Создать у
детей эмоционально – положительное отношение к игре, к дорожным знакам.
-Создание
необходимых условий для организации
охране и безопасности жизни детей;
-Формирование
у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
-Привитие
устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
-Появление
интереса у родителей к проблемам группы.
Реализация проекта.
«Семья для ребенка – это источник
общественного
опыта. Здесь он находит
примеры для
подражания и здесь
происходит
его социальное рождение. И
если мы
хотим вырастить нравственно
здоровое
поколение, то должны решать
эту проблему
«всем миром»: детский
сад, семья,
общественность».
В. А.
Сухомлинский
«Ребенка
обучи - дашь миру человека.» В. Гюго
Ежегодно на
дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных
происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают
ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и
самыми эффективными методами.
Правила
дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны
“взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача
воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе
формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом,
не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей,
используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам
безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Используемые
в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и
средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют
ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель
поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с
дошкольным образовательным учреждением.
Промежуточные
результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять
цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей
показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса
обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы
чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и
воспитание, приобретают все новые умения.
Мы
убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за годы
нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было
ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение
правил движения нашими воспитанниками. Мы считаем, что это направление работы
должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а
значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по
профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
1. Подбор
материала по Правилам дорожного движения.
2.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных
ситуациях.
3. Просмотр
видеоматериала.
4.
Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная
история», М. Пляцковский «Светофор», А.
Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
5.
Изготовление дидактических игр по ПДД.
6.
Использование игр:
Дидактических:
«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше
знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных:
«Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и
транспорт» и т.д.
7. Подбор
материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной
этап работы:
- Обыгрывание
дидактических и подвижных игр по ПДД.
- Решение
игровых ситуаций.
- Проведение
с воспитанниками тематических досугов и развлечений:
- Игра-путешествие
«Светофорик и дорога»
- Экскурсия
к дороге ул. Кайдаловская
- Оборудование детской игровой площадки по
Правилам дорожного движения
Проведение бесед:
- «Твой приятель – светофор»
- «Зачем
нужны дорожные знаки»
- «Наш город
Чита »
- «Какие
дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
- «Мы –
пассажиры»
- «Мы –
пешеходы»
- «Красный,
желтый, зеленый»
- «Правила поведения в общественном
транспорте»
- Проведение
экскурсий к перекрестку «Знакомство с улицей»
- Пополнение
и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город –
транспорт» по Правилам дорожного движения
- Изготовление
учебно – дидактических пособий( дидактические игры, демонстрационный материал,
плакаты)
Заключительный этап:
Инсценировка
сказки «Волк и семеро козлят» для родителей и детей младшей группы.
Таким образом, в результате
реализации проекта мы получили следующие
результаты:
- повышение
эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у
воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не
только знают правила дорожного движения,
но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует
актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного
движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий