среда, 14 декабря 2022 г.

Логопедическое занятие во второй младшей группе. Тема: «Зимние забавы». «Снежинка».

 

Логопедическое занятие во второй младшей группе.

Тема: «Зимние забавы». «Снежинка».

 

Составила учитель-логопед Рзаева С.В

Воспитатель Стебенькова АВ

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме.«Зимние забавы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - закрепить представление о зиме и ее приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зимние забавы»

- формировать и закреплять навык употребления множестве венного числа существительных.

-вызывать фразовую речь и полные ответы на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

- развивать координацию речи и движения

- развивать речевое дыхание

- развивать любознательность, активность, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе; - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: конверты с загадками, снежинки для дыхания, картинка снеговика с недостающими деталями, снежинки со словами, цветные карандаши, снеговик –игрушка, герой Снеговик.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Ход:

1. Организационный момент.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И все вместе улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, давайте отгадаем загадку

Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)

Беседа о зиме и зимних забавах.

-Какое сейчас время года?

-Почему вы думайте, что сейчас зима?

-Почему вам нравиться зима?

Воспитатель: Игра «Доскажи словечко»

-Наступила холодная, снежная…(зима)

-Подул сильный …(ветер)

-Выпал белый, пушистый …(снег)

-Из чего состоит снег...(снежинки)

-Когда идет сильный снег, снег падает большими хлопьями-это называется снегопад, когда снегопад и сильный ветер-метель.

2. Основная часть:

1.Воспитатель: - Кто же это? Вы увидите её, когда отгадаете загадку.

С неба падает зимою

И кружится над землёй
Лёгкаяпушинка,
Белая …

Дети: снежинка

Снежинка-непростая, любопытная, озорная

Знать она хочет, чем ребята

Занимаются зимой. (Рассматривание снежинку)

2.Составление снежинки из частей (на планшете)

 

3.Беседа по картине «Зимние забавы»

-Что делают дети на горке?

-Что делают дети на льду?

-Кого слепили дети из снега?

 

3.Физкультфинутка

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

(Дети изображают действия)

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду

Повороты вправо – влево.

«Надевают» шарф

И варежки надену

И теплые штаны,

«Надевают»

И зимние морозы тогда

Мне не страшны (А. Тесленко)

(Идут друг за другом, высоко поднимая колени)

 

Снежинка: Я вам принеславолшебный мешочек . Ребята давайте посмотрим, что там лежит.

Снежинки. Уточняем где снежинка, а где снежинки?

Стихотворение о снежинках

 

 

 

Снежинка на ладошке

Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

4.Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки»

5.Пальчиковая гимнастика «Согреем ручки»

 

6. Артикуляционные упражнения

Логопед: А теперь покажем снеговику как наш язычок превратится «горку». Подули на горку

Дети делают артикуляционное упражнение «горка»

Ветер надул много снега, теперь наши язычки превратятся в «лопатки» для уборки снега.

Дети делают артикуляционное упражнение «лопаточка»

7.Логопед/Снежинка: -Ребята, давайте посмотрим, что еще у меня в мешочке?

- Снежки.

- Правильно. Дети сравнивают снежок и снежки.

-Что еще можно сделать со снежками? (Поиграть).

8.Игра со снежками.

9. Заключительная часть.

Логопед/Снежинка: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось?

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.

 

 

 

 

 

 

воскресенье, 4 декабря 2022 г.

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «Поможем Снеговику-почтовику»

 

Конспект интегрированного занятияв младшей группе

«Поможем Снеговику-почтовику»

 

Подготовили и провели: Стебенькова А.В., Кожевникова Ю.А.

Дата проведения: 5 декабря 2022

Группа 5

Цель: формирование физических качеств и способностей, повышение функционального уровня систем организма.

Задачи:

 Оздоровительные задачи:

- содействовать улучшению работоспособности всего организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

Образовательные задачи:

«Физическое развитие»

- закрепить полученные навыки, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям инструктора;

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

- упражнять в равновесии, прыжках, ползании.

«Развитие речи»

- Учить называть зимние атрибуты к играм на улице, называть действия детей, которые изображены на картинках;

- Учить действовать в команде, соблюдая последовательность в составлении рассказа по собранным картинкам.

- Закреплять слова «зима» «снежинки» «снеговик» «снежки» «вьюга» «метель» «зимний лес»

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками; умение соблюдать правила  в подвижных играх;

- вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

Оборудование: центр инициативы с картинками о видах спорта, о зимних развлечениях на улице; мостик, подушки, туннель, наклонный мостик; пазлы о зимних развлечениях; снежки для игры музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал друг за другом, воспитатель замыкает колонну. Перестроение  из колонны в круг (синее облако). Установление эмоционального контакта.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Речь с движением:

Глазки видят(упражнение для глаз),

Уши слышат (упражнение для ушных раковин),

Носик дышит (упражнение на дыхание),

К солнцу потянулись(поднимаем высоко руки),

И друг другу улыбнулись(развели руки в стороны, наклонились вперёд)

Создание игровой мотивации

Воспитатель:Ребята, а ведь скоро Новый Год, а значит скоро, в детском саду, начнутся праздники, только вот елочки нет. А кто же нам подарит елку? (ответы детей), предположения, что Дед Мороз

Воспитатель:А как же он узнает, что нам нужна елка? (предлагаем написать письмо) А кто отнесет письмо? (ответы детей)

Звучит музыка, появляется снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик. Снеговик и ребята приветствуют друг друга.

Инструктор: Снеговик, а как ты попал сюда и зачем?

Снеговик: Я не простой снеговик, я снеговик-почтовик! Спешу к деду Морозу и несу ему письма от ребят (показывает), вот их сколько!

Воспитатель: Здорово! А передай и наше письмо Дедушке Морозу.

Снеговик: Конечно! Вот только дорогу я найти не могу в зимний лес, все дорожки замело, да ещё и письма перепутал!

Инструктор: Мы тебе с ребятами поможем (обращаем внимание на карту зимнего леса).

Задание 1. «Загадка Снеговика»

Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Каждый день мы по порядку,

Утром делаем……(зарядку)

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение «Новогодняя»

Снеговик обращает внимание снова на карту, на которой изображена схема, по которой нужно пройти.

Инструктор: Ребята, а сейчас протопчем шагами в лес, чтобы снеговик больше не терялся!

Задание 2. «Полоса препятствий»

Ходьба по мостику, руки в стороны; проползание в туннель, с опорой на ладони и колени; прыжки через мягкие кубики на двух ногах; ходьба и спуск с наклонной доски «горки», руки в стороны. (упражнения выполнятся поточно, 3 раза).

После прохождения дорожки, Снеговик и ребята снова обращаются к карте, находят пазлы (картинки спортсменов)

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы! Все умеете, все знаете! А давайте поиграем в снежки!

Игра в снежки

Снеговик: Ну, мне пора! Я думаю. Скоро ещё увидимся, а вы пока учите песни, хороводы и не забудьте про стихи для Дедушки Мороза!

Воспитатель: Не забудь письмо передать, когда пойдёшь в зимний лес. Дедушку Мороза отыщи, и письмо ему вручи, ребята так хотят, что к ним на праздник ёлочка в гости пришла.

Снеговик: Хорошо! Потороплюсь! До скорых встреч, ребята!

Воспитатель подводит итоги, все вместе рисуют снеговика.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среда, 30 ноября 2022 г.

Рисование пальчиками во второй младшей группе «Первый снег»

 

Интегрированное занятие


 Рисование пальчиками во второй младшей группе

«Первый снег»

Музыкальный руководитель Капустина Е.С.

Воспитатель группы «Непоседы» Стебенькова А.В.



 

Цель:  познакомить детей с новой техникой рисования пальчиками (или ватными палочками)

Материал: белая гуашь разведенная водой, ½ листа голубого цвета, ватные палочки, влажные салфетки

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениеми первого снега, образец

Словарная работа: снежок, снегопад, пушистый, сугроб

Ход НОД

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня шли в детский сад на улице было темно или светло?

Ответы детей

Воспитатель: А на улице холодно или тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. На улице уже очень холодно. Солнышко не греет, мы надели теплые куртки, шапки, штаны, сапожки. И даже выпал уже первый снег!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, белого.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте встанем на ноги. Я буду читать  стихотворение, а вы повторяйте движения за мной.

Как на горке снег –снег (дети встают, руки вверх поднимают)

Как под горкой снег – снег (приседают)

И на елке снег – снег (встают на носочки, вытягивают руки вверх)

И под елкой снег – снег (приседают)

А под снегом спит медведь ( складывают ладошки под щеку, склоняют голову набок)

Тише, тише не шуметь (палец к губам)

Воспитатель: молодцы, ребята. А хотитесейчас я позову к нам в гости метелицу, и она с вами поиграет , сделать снег прямо в группе?(зовут Метелицу)

 Метелица: Смотрите, что у меня есть. Давайте все вместе подуем на «снежинки»

( Дети дуют на поднос со «снежинками» смотрят, как они разлетаются)

Метелица: Слышите кто то плачет в группе?

(дети ходят по группе ищут кто плачет, находят снеговика)

Снеговик: Здравствуйте ребята! Мне очень грусно, вчера со мной играли дети, а сегодня никого нет. Услышал что тут веселятся и захотелось мне свами поиграть.

Игра: «Снежки»

Снеговик: здорово! А сейчас я вам предлагаю побыть немного художниками. Давайте присядем за столы и нарисуем красивый падающий первый снег.

(дети проходят за столы и садятся на стулья)

Снеговик: ребята, посмотрите я уже попробовал нарисовать первый падающий снег и вот что у меня получилось.

 ( дети рассматривают образец)

Ребята, какого цвета  краску я взял, чтобы нарисовать снег? А какой снег? (пушистый, легкий) А где он лежит? ( на ветках дерева, на земле) Его много, он лежит плотно, густо, получаются сугробы.  А еще где нарисован снег? ( в небе) А в небе он тоже густой? Или он пушистый, легкий? ( ответы детей)

Снеговик: Правильно, молодцы. И для вас я приготовила вот такие заготовки, что на них изображено?

(ответы детей, воспитатель раздает детям листы голубого цвета с изображением нарисованного дерева)

Метелица: Ребята, а чем мы можем нарисовать снег? (Ответы детей, воспитатель раздает детям краску, и еще раз спрашивает какого цвета краска нам понадобится)

Снеговик: ребята, а помогать рисовать нам сегодня будут наши пальчики.

Но прежде, чем начать давайте немного разомнемся

Пальчикова гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи


Снеговик: Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Опускаем наш указательный пальчик в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.

Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную горку ( сугроб).

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель собирает рисунки и раскладывает их на одном столе, что бы всем было видною

Снеговик: Ребята, давайте посмотрим какие красивы рисунки у нас получились. Ребята, а что же мы с вами рисовали? Какие мы молодцы! Вам понравилось рисовать пальчиками? Всем большое спасибо! До свидания дети!

 

понедельник, 14 ноября 2022 г.

Экранизация стихотворения: Лора Тасси «Оборванного мишку утешала» ДО

 


Лора Тасси «Оборванного мишку утешала»

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

суббота, 29 октября 2022 г.

Сценарий "Аленький цветочек"

 


АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

Инсценировка по сказке К. Аксакова.

Действующие лица:
Купец, Настенька (младшая дочка), Варвара, Капитолина (сестры), Няня, подружки, девушки, парни, Баба-Яга, Леший, Черт, Кикимора, Русалки.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Звучит русская народная музыка.

Девочки исполняют русский народный танец:

Настенька стоит пригорюнившись. К ней подбегают две подружки.

1-я подружка:    Что ты, Настенька, грустная, что печалишься?

2-я подружка:    О чем, красна-девица, убиваешься?

Настенька:         Уезжает батюшка в дальние края…

2-я подружка:    Так вернется скоро. Это не беда!

Нянюшка:  Настенька, Варварушка, Капушка!

Настенька:         Нам пора, подруженьки, нянюшка зовет.
Попращаться с батюшкой время настает.

Все расходятся. Появляются купец с дочерьми и нянюшкой.

Купец:        Дочки ненаглядные, ехать мне пора.
Ждут дороги дальние русского купца.
Распродам товары все, тотчас ворочусь.
Что моим красавицам дочкам привезти?

Варя:          Говорят вот, батюшка, что на свете есть
Ожерелье дивное, в нем камней не счесть.
Искрами волшебными все они горят.
В нем рубины красные и большой брильянт…

Купец:        Отыщу, Варварушка! О таком слыхал.

(Обращается к Капе)

Что попросишь Капушка? Твой черед настал.

Капа:         Привези мне. Батюшка, из морских стран
Жемчугом расшитый весь синий сарафан.
Чтоб украшен звездами сарафан тот был.

Купец:        О таком мне, помнится, кто-то говорил…
Непременно, Капушка, я такой найду.

(Обращается к Настеньке)

А теперь послушаем дочку Настеньку.

Настя:       Не нужны мне, батюшка, бархат и парча,
Сарафаны чудные, злато, жемчуга…
Привези, родимый, мне аленький цветок,
Словно зорька ясная, каждый лепесток.
Чтоб цветочка алого краше не сыскать…

Капа:         Что-нибудь толковее могла бы заказать.

Купец:        Постараюсь, Настенька, цветик поищу.

(в сторону)

Как узнать, что краше всех, ума не приложу!
Без меня живите тут. С богом. Я пойду!

Купец уплывает.

Русалки исполняют танец «Моря».

КАРТИНА ВТОРАЯ

Звучит музыка. Заповедный лес: Леший прячется за деревом, Кикимора за пнем, появляется Баба-Яга на метле, из-за ветки выглядывает Русалка.

Баба-Яга:   Чую человеческий дух…

Леший:       Что ты говоришь?
Ты обшарь-ка все вокруг. Целый день храпишь.
Кто-то, слышу я, забрел в заповедный лес.
Кикимора – Ищет аленький цветочек удалой купец.

Баба-Яга:   Надо б в чащу заманить, запугать и закружить.

Русалка:     Я его защекочу

Кикимора: Я в болото затащу.

Леший:       Я к волшебному цветочку ни за что не подпущу.

Танец «Моря». Русалки убегают. Нечисти прячутся. Выходит купец с двумя работниками, садятся.

Купец:        Я объездил много стран, распродал товар.
Ожерелье, сарафан купил дочкам в дар.
А цветочек аленький, что прекрасней всех,
Не нашел для Настеньки, и вернуться грех.

1-й работник:    Ты, хозяин-батюшка, зря-то не грусти!

2-й работник:    Время есть еще у нас, чтоб цветок найти!

1-й работник:    Посмотри, какой вокруг заповедный лес.

2-й работник:    Может, аленький цветок мы отыщем здесь?

Звучит музыка.

Появляются лесные жители, оживают деревья.

Исполняется танец.

1-й работник:    Свят, свят, свят, нечиста сила. Господи, меня спаси!

2-й работник:    Быстрей ноги уноси!

Купец:        Нет, меня не испугаешь. Много видел я чудес.
Сгинь скорей, нечиста сила. Расступись, дремучий лес!

Деревья расступаются, виден сказочный дворец и пред ним на пригорке аленький цветочек.

Купец:        Ах, какой дворец прекрасный,
Птичьи голоса звенят.
А цветов-то сколько разных!
Право слово, райский сад!
Вот он, аленький цветочек,
Какой дивный аромат.
Просьбы выполнить всех дочек
Удалась! Ах как я рад!

Срывает цветок. Гремит гром. Звучит музыка. Оживает пригорок и превращается в чудовище.

Чудовище:  Что ты сделал? Как посмел ты
Аленький цветок сорвать!
Знай, купец, что лютой смерти,
Уж тебе не миновать.

Купец:        Не губи меня, хозяин,
Не вели меня казнить!
Ты позволь мне слово молвить,
Все сумею объяснить.
Заказала мне цветочек
Дочь любимая моя.
Не хотел тебя обидеть,
Златом заплачу сполна

Чудовище:  Не нужна мне твоя плата.
Отпущу тебя домой,
На день, с дочками проститься.
Не шути, купец, со мной.
Коли умереть не хочешь,
То пускай вместо тебя
Дочь любимая возвратиться,
Чтоб тем спасти отца.

Купец:        Если вдруг не согласиться,
Ни одна из дочерей?

Чудовище:  Должен сам тогда вернуться,
Смерти ожидать своей.
Аленьким взмахни платочком
И три раза повернись.
В тот же миг вернешься к дочкам.
Ну, купец, поторопись!

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Сад у дворца Чудовища. Звучит музыка. Выходит Настя.

Настя:       Эй, невидимый хозяин, слышишь, я к тебе пришла;
Господин ты мой любезный, вот цветочек принесла.

Сажает цветок на место.

Чудовище:  Я не господин, голубка,
Твой я преданный слуга.
Что прикажешь – все исполню,
Не обижу ни когда.

Настенька:         Захотелось мне услышать
Дух сторонушки моей.

Звучит музыка. Все дети исполняют танец с ложками.

Настя:       Эй, скорей ко мне, все пташки, принесла я вам зерна.
Может быть, вы пролетали там, где там родина моя.
Здесь живу в добре, богатстве, ем и пью, что захочу,
И хозяин со мной ласков, исполняет, что прошу.
Только все здесь не родное, и краса не терпит глаз.

Чудовище:  Настенька, о чем горюешь? Все исполню я тотчас.

Настя:       Покажись мне, друг любезный, так тоскливо здесь одной.

Чудовище:  Безобразен раб твой верный, не проси о том…

Настя:       Постой!
Разве так важны для дружбы
Внешний облик, красота?
Мне уже давно известны
Твоя ласка, доброта.

Чудовище:  Будь по-твоему.
Смотри же,
Как уродлив,
Страшен я!

Настенька вскрикивает, отворачивается. Чудовище стонет и пятится назад.

Звучит музыка.

Настя:       Ты, прости, мой друг сердечный!
Я сдержаться не смогла.
Но, поверь, не испугаюсь
Больше никогда тебя.
Мы теперь гулять по саду
Будем каждый день вдвоем
И вести будем беседу
За обеденным столом.

Берутся за руки и уходят.

Картина четвертая

Звучит музыка. Появляются Баба-Яга, Леший, Кикимора, Русалка.

Леший:       Чудовища не испугалась… Ишь какая храбрая!

Баба-Яга:   Разве плохо я старалась? Видно, стала старая.

Кикимора: Если Настенька полюбит
Чудо-Юдо всей душой.
Колдовские чары рухнут,
И вернет он облик свой.

Баба-Яга:   Заповедный лес покинуть
Нам придется навсегда.

Леший:       Своей власти мы лишимся…

Кикимора: Горе нам! Беда, беда!

Уходят

Звучит музыка. Настя с Чудовищем играют в жмурки.

Чудовище:  Ага, Настенька, попалась!
Твой черед теперь водить!

Настя:       Отдохнуть чуть-чуть, устала

(садится, вздыхает)

Не хочу я в жмурки играть,
Хочу танец завести.

Все девочки танцуют танец «Во поле березка стояла».

Чудовище:  Не позволю я грустить.
Расскажи, о чем вздыхаешь?
Все, что хочешь, подарю.

Настя:       Мне б взглянуть одним глазочком
На сторонушку свою.
А подарков мне не надо,
Мне бы батюшку обнять,
Хоть денек побыть с ним рядом;
Сестер, няню повидать.

Чудовище:  Настенька, не надо плакать.
Просьбу выполню твою,
Погостить в отцовском доме,
Побывать в родном краю.
Вот возьми, взмахни цветочком–
Вмиг домой перенесет.
Но вернись с заходом солнце,
А не то твой друг умрет.

Настя:       Не волнуйся, друг любезный,
Потерять тебя боюсь.
Только солнышко к закату,
Во дворец я возвращусь

Звучит музыка

КАРТИНА ПЯТАЯ

Звучит русская народная двор купца. Двор купца

Исполняется хоровод «Веснянка»

Появляется Настенька в красивом наряде с аленьким цветочком в руках.

Настя:       Здравствуйте, мои сестрицы!
Как я рада вас обнять.
Сколько долгих дней мечтала
Дом родимый повидать.

Выходят Купец и няня. Обнимаются, целуются.

Капа:         Ха, смотри-ка, заявилась!

Варя:          А какой на ней наряд! Сарафан какой! Кокошник!

Капа:         В драгоценных все камнях.

Купец:        Боже праведный, спасибо!
Повидать меньшую дочь
Мне веселой и счастливой
Наконец-то удалось.
Как царевна молодая,
Так стройна, так хороша!

Капа:         Ну и нам, скажи, сестрица,
Ты подарки привезла?

Настенька в растерянности. Появляется сундучок.

Варя:          Ах, какие душегрейки, бархат, золото, парча!

Капа:         А кокошник - что за чудо!

Варя:          Бусы просто красота!

Исполняется песня «Модница»

Купец:        Как я рад, что ты вновь дома.

Настя:       Батюшка, не навсегда.
Во дворец вернуться снова слово верное дала.
Коли не вернусь с закатом, друг любезный мой умрет.

Варя:          Эка жалость, пусть сдыхает.

Настя:       Любит он меня и ждет!

Няня:          Вы, негодницы, солчите, черствая у вас душа.
Пойдем в горницу, голубка

Купец:        Пойдем, доченька моя.

Уходят

Капа:         Ишь, везучая какая,
В холе, роскоши живет.
Как царица молодая,
Все, что хочет, ест и пьет.

Варя:          В дорогих живет палатах,
Всюду злато, серебро.
Ни к чему ей возвращаться…

Капа:         Нам-то так не повезло!

Варя:          Коли Настя здесь пробудет,
Пока солнышко зайдет,
Чудо-юдо, не дождавшись,
Во дворце своем умрет.

Капа:         Надо задержать сестрицу,
Чтоб не видела закат.
Ставни в доме мы накроем;
Стрелки повернем назад.

Уходят. Выходят Настя с купцом, няня, потом сестры.

Настя:       Батюшка, пора проститься.
Так тревожно на душе.
Боже, солнышко садится…
Кто желает горя мне?
Ах, за что, сестрицы?
Чем обидела я вас?
Не успею возвратиться,
Приближается закат!
Прощай, батюшка!

Взмахивает цветком. Звучит музыка.

КАРТИНА ШЕСТАЯ

Сад у дворца. Звучит музыка. Чудовище лежит на пригорке. Баба-Яга, Леший, Кикимора, Русалка вокруг него.

Кикимора: Пять минуточек осталось.

Леший:       Ей вернуться не успеть

Баба-Яга:   Скоро всем дворцом и садом
Станем мы одни владеть.

Появляется Настя с цветком. Звучит музыка. Все, корчась и пятясь отползают.

Настя:       Где ты, где, мой друг сердечный?
Разве встрече ты не рад?
За минуточку вернулась;
Не погас еще закат.

(замечает, что Чудовище становится на колени)

Встань, хозяин мой любезный!
Ты открой скорей глаза!
Друг любимый, друг мой нежный,
Твоя Настенька пришла.

Гремит гром. Звучит музыка, чудовище встает добрым молодцем.

Молодец:    Не пугайся, Настенька,
Это я, твой друг.
Молодец был Чудещем,
Оглянись вокруг.
Черной злобой, нечистью
Много лет назад,
Превращен я в Чудище,
Заколдован сад.
От заклятья страшного
Ты меня спасла;
К чудищу ужасному
Так была добра.
Верностью, любовью
Победила зло;
Наконец-то счастье
В этот дом пришло!

Звучит музыка

Общий танец Полька

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...