Логопедическое занятие во второй младшей группе.
Тема: «Зимние забавы». «Снежинка».
Составила
учитель-логопед Рзаева С.В
Воспитатель
Стебенькова АВ
Цель:
Активизировать и расширить словарный запас по теме.«Зимние забавы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - закрепить представление о зиме и ее
приметах
- активизация и расширение словаря по
теме «Зимние забавы»
-
формировать и закреплять навык употребления множестве венного числа
существительных.
-вызывать
фразовую речь и полные ответы на поставленные вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового
внимания и памяти, мышления
- развивать координацию речи и движения
- развивать речевое дыхание
- развивать любознательность, активность,
умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе; - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: конверты с загадками, снежинки для
дыхания, картинка снеговика с недостающими деталями, снежинки со словами,
цветные карандаши, снеговик –игрушка, герой Снеговик.
Предварительная работа:
Изучение лексических тем:
«Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение
художественной литературы, заучивание стихов.
Ход:
1. Организационный момент.
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И все вместе улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята, давайте отгадаем
загадку
Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Беседа
о зиме и зимних забавах.
-Какое
сейчас время года?
-Почему
вы думайте, что сейчас зима?
-Почему
вам нравиться зима?
Воспитатель: Игра
«Доскажи словечко»
-Наступила холодная,
снежная…(зима)
-Подул сильный …(ветер)
-Выпал белый, пушистый
…(снег)
-Из чего состоит
снег...(снежинки)
-Когда идет сильный
снег, снег падает большими хлопьями-это называется снегопад, когда снегопад и сильный ветер-метель.
2. Основная часть:
1.Воспитатель: - Кто же это? Вы увидите её,
когда отгадаете загадку.
С неба падает зимою
И кружится над землёй
Лёгкаяпушинка,
Белая …
Дети: снежинка
Снежинка-непростая, любопытная, озорная
Знать она хочет, чем ребята
Занимаются зимой. (Рассматривание снежинку)
2.Составление снежинки из частей (на планшете)
3.Беседа по картине «Зимние забавы»
-Что делают дети на горке?
-Что делают дети на льду?
-Кого слепили дети из снега?
3.Физкультфинутка
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
(Дети изображают действия)
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду
Повороты вправо – влево.
«Надевают» шарф
И варежки надену
И теплые штаны,
«Надевают»
И зимние морозы тогда
Мне не страшны (А. Тесленко)
(Идут друг за другом, высоко поднимая колени)
Снежинка: Я вам принеславолшебный мешочек .
Ребята давайте посмотрим, что там лежит.
Снежинки. Уточняем где снежинка, а где
снежинки?
Стихотворение о снежинках
Снежинка на ладошке
Снежинка упала ко мне
на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
4.Дыхательная гимнастика «Сдуй
снежинку с ладошки»
5.Пальчиковая
гимнастика «Согреем
ручки»
6. Артикуляционные упражнения
Логопед: А теперь покажем снеговику как
наш язычок превратится «горку». Подули на горку
Дети делают артикуляционное упражнение
«горка»
Ветер надул много снега, теперь наши
язычки превратятся в «лопатки» для уборки снега.
Дети делают артикуляционное упражнение
«лопаточка»
7.Логопед/Снежинка: -Ребята, давайте посмотрим, что еще у
меня в мешочке?
- Снежки.
- Правильно. Дети сравнивают снежок и
снежки.
-Что еще можно сделать со снежками?
(Поиграть).
8.Игра
со снежками.
9. Заключительная часть.
Логопед/Снежинка:
Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о
чем говорили? Кому что понравилось?
Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо
занимались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий