четверг, 12 декабря 2019 г.

Театральные игры для детей

 


Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок». Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр. Чики-чики-чики-чок,  Здравствуй, дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть,  Много нового узнать.  Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,  Тс-с-с, ничего не говори. Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени. Сидит кукушка на суку,  И слышится в ответ... «Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок. А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!) Щенок прогавкает в ответ, Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!) Корова тоже не смолчит, А вслед нам громко замычит... (Му-у!) А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!) Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!) Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)  

вторник, 8 октября 2019 г.

Краткосрочный проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «В детский сад без слёз».

Краткосрочный проект

по адаптации детей  младшего дошкольного возраста

к условиям ДОУ

 «В детский сад без слёз». 

Разработала воспитатель:

                                                                                        Стебенькова Анна Владимировна

Группа №5 «Непоседы»

Чита 2022г

Адаптация детей младшего дошкольного возраста

«В детский сад без слёз».

 Цель проекта:

Создание благоприятных условий, направленных на успешную адаптацию ребёнка в ДОУ.

Сохранение и укрепления здоровья детей младшего возраста.

 Задачи:

Создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям в ДОУ.

Обеспечить развития навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Повышения компетентности родителей в вопросах адаптации ребёнка в ДОУ.

 Ожидаемые результаты:

Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период.

Сформированность знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучения их взаимодействию с детьми в период адаптации.

 Участники проекта:

Воспитатели, дети младшей группы №5 «Непоседы» и их родители.

  Актуальность проекта:

Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности и прежде всего, позволяет выявить использование индивидуально-дифференцированного подхода к детям, учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений,  изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются две основные критерии успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.

                                                                                                                      

Сентябрь

1.Знакомство 

 сентябрь

- Установление контакта с ребёнком через родителя,

- Знакомство детей с детским садом.

- Знакомство с воспитателем.

- Заполнение социальной карты ребёнка,

лист адаптации.

2

Ребёнок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Ребёнок привыкает к новому помещению и новым взрослым.

Заполнение паспорта здоровья ребёнка, лист адаптации.

3

Ребёнок завтракает и остаётся на 2- 3 часа без родителей.

Консультации для родителей.

- Лист адаптации.

4

-  Ребёнок остаётся на сон, но сразу после сна его забирают родители.

Беседа с родителями.

- Лист адаптации.

5

Ребёнок остаётся на целый день. На данном этапе ребёнка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада.

Консультация для родителей.

- Беседа с родителями о поддержании дома режима детского сада.



Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...