Краткосрочный проект
по адаптации детей младшего дошкольного возраста
к условиям ДОУ
«В детский сад без слёз».
Разработала воспитатель:
Стебенькова Анна Владимировна
Группа №5 «Непоседы»
Чита 2022г
Адаптация детей младшего
дошкольного возраста
«В детский сад без
слёз».
Цель проекта:
Создание благоприятных
условий, направленных на успешную адаптацию ребёнка в ДОУ.
Сохранение и укрепления
здоровья детей младшего возраста.
Задачи:
Создать условия,
обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения
периода адаптации к условиям в ДОУ.
Обеспечить развития
навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей каждого ребёнка.
Обеспечить развитие
игровых навыков, произвольного поведения.
Повышения
компетентности родителей в вопросах адаптации ребёнка в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Безболезненная
адаптация детей к условиям детского сада.
Позитивное развитие
отношений в детском коллективе.
Снижение уровня
заболеваемости у детей в адаптационный период.
Сформированность знаний
у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучения их
взаимодействию с детьми в период адаптации.
Участники проекта:
Воспитатели, дети младшей
группы №5 «Непоседы» и их родители.
Актуальность проекта:
Каждое дошкольное
образовательное учреждение, реализует в своей деятельности и прежде всего,
позволяет выявить использование индивидуально-дифференцированного подхода к
детям, учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии
отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые
разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии,
организации образовательной деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
Общеизвестно, степень
адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье.
Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил
жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять
это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно,
чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
Традиционно под
адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и
приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое
можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является
активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е.
совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или
негативным (стресс). При этом выделяются две основные критерии успешной
адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя
адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Сентябрь
1.Знакомство
сентябрь
- Установление контакта с
ребёнком через родителя,
- Знакомство детей с
детским садом.
- Знакомство с
воспитателем.
- Заполнение социальной
карты ребёнка,
лист адаптации.
2
- Ребёнок с родителями
постепенно входит в группу детского сада. Ребёнок привыкает к новому помещению
и новым взрослым.
- Заполнение паспорта здоровья ребёнка, лист
адаптации.
3
- Ребёнок завтракает и
остаётся на 2- 3 часа без родителей.
- Консультации для родителей.
- Лист адаптации.
4
- Ребёнок остаётся на сон, но
сразу после сна его забирают родители.
- Беседа с родителями.
- Лист адаптации.
5
- Ребёнок остаётся на целый
день. На данном этапе ребёнка постепенно приучаем к режимным моментам детского
сада.
- Консультация для родителей.
- Беседа с родителями о
поддержании дома режима детского сада.