среда, 1 февраля 2023 г.



 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

 «Посадка лука»

Цели:

  1. Знакомить детей с процессом посадки лука;
  2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растений;

3.  Дать элементарные понятия о природных витаминах;

4.  Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

5.  Формировать трудовые умения и навыки

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Воспитательные

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Развивающие:

-Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.

-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

-Развивать мелкую моторику у детей.

Планируемый результат:

Дети усвоили информацию об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)

- Получили элементарные понятия о природных витаминах.

- Дети сформировали трудовые умения и навыки по посадке лука в землю.

- В процессе посадки лука дети развивали мелкую моторику рук.

Оборудование: стаканы с землей, стаканы с водой, лейка с водой, лук

Ход занятия:

Дети полукругом садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, я вам сегодня принесла красивую, расписную коробочку, вы хотите узнать, что в ней находится? Чтобы узнать, что лежит в этой удивительной коробке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Воспитатель загадывает загадку:

"Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает"(лук)

Воспитатель: Молодцы, это лук.

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? (ответы детей).

Воспитатель: -У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать картинку с луковицей и зеленым пером).

Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Лук — это что овощ или фрукт?

- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. 

-  А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

Где растет лук?( на грядке)

-Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Что растет на грядке?»

Воспитатель: объясняет ребятам условия игры. Если верный ответ, дети-хлопают, а если нет- топают.

-Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик (хлопают)

- Веселый человечек (топают)

- Красный помидор…

-Ядовитый мухомор…

- Репчатый лук…

- А может утюг…

- Пузатый кабачок…

- Дождевой червячок…

- Круглая редиска…

- Вкусная сосиска...

Воспитатель: - Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

                  - Что необходимо для роста растения? 

                  - Конечно, для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

                       - А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?

                      -Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом. Луковицу можно вырастить и воде, и в земле. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень(перо). Если посадить луковицу в воду, то она будет расти пером – то есть в зелень.

     Сегодня мы с вами посадим несколько луковиц в землю, и несколько – в воду.

Как правильно это сделать? Сейчас я вам расскажу: берём ёмкость с землёй, делаем небольшое углубление при помощи палочки. Затем нужно посадить лук в это углубление, присыпав его немного по краям землей. Обязательно нужно сажать лук корнями вниз так, чтобы луковица не полностью была в земле, а верхняя часть выступала. Затем полить посаженную луковицу.

Наберем стакан

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к посадке лука). 

- А где у нас в группе самое светлое и теплое место? (подоконник там солнышко, и луку будет светло и тепло)

- Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс. Рядом мы поставим стаканы с водой в которые тоже поместим луковицы. Луковицы опускаем в воду не полностью.

      - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с посадкой лука. Теперь мы будем наблюдать, как наш лук растёт. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, то что мы сегодня делали на занятии?

Сейчас вы берете луковицу, вырезанную из бумаги и клеите ее на черную полоску, которая имитирует землю.

Воспитатель помогает детям приклеить луковичку на бумагу.

- Что мы с вами делали? (сажали лук)

- Что луку нужно чтобы он хорошо рос? (земля, вода, свет, тепло)

- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).


пятница, 27 января 2023 г.

Блокада Ленинграда. Занятие с детьми дошкольниками

 


Блокада Ленинграда. Занятие с детьми дошкольникми

 «Городу Ленинграду»

Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!    Н.Алексеева

БЛОКАДА Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВЕЛИКИМ, СТОЙКИМ, НЕПОБЕДИМЫМ РУССКИМ ЛЮДЯМ ПОГИБШИМ И ВЫЖИВШИМ В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ!
СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!
80 ЛЕТ - со дня снятия блокады ЛЕНИНГРАДА
27  ЯНВАРЯ 1944-2024 гг
Ленинградский салют (стих о снятии блокады)

В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
(Т. Варламова )

среда, 14 декабря 2022 г.

Логопедическое занятие во второй младшей группе. Тема: «Зимние забавы». «Снежинка».

 

Логопедическое занятие во второй младшей группе.

Тема: «Зимние забавы». «Снежинка».

 

Составила учитель-логопед Рзаева С.В

Воспитатель Стебенькова АВ

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме.«Зимние забавы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - закрепить представление о зиме и ее приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зимние забавы»

- формировать и закреплять навык употребления множестве венного числа существительных.

-вызывать фразовую речь и полные ответы на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

- развивать координацию речи и движения

- развивать речевое дыхание

- развивать любознательность, активность, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе; - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: конверты с загадками, снежинки для дыхания, картинка снеговика с недостающими деталями, снежинки со словами, цветные карандаши, снеговик –игрушка, герой Снеговик.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Ход:

1. Организационный момент.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И все вместе улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, давайте отгадаем загадку

Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)

Беседа о зиме и зимних забавах.

-Какое сейчас время года?

-Почему вы думайте, что сейчас зима?

-Почему вам нравиться зима?

Воспитатель: Игра «Доскажи словечко»

-Наступила холодная, снежная…(зима)

-Подул сильный …(ветер)

-Выпал белый, пушистый …(снег)

-Из чего состоит снег...(снежинки)

-Когда идет сильный снег, снег падает большими хлопьями-это называется снегопад, когда снегопад и сильный ветер-метель.

2. Основная часть:

1.Воспитатель: - Кто же это? Вы увидите её, когда отгадаете загадку.

С неба падает зимою

И кружится над землёй
Лёгкаяпушинка,
Белая …

Дети: снежинка

Снежинка-непростая, любопытная, озорная

Знать она хочет, чем ребята

Занимаются зимой. (Рассматривание снежинку)

2.Составление снежинки из частей (на планшете)

 

3.Беседа по картине «Зимние забавы»

-Что делают дети на горке?

-Что делают дети на льду?

-Кого слепили дети из снега?

 

3.Физкультфинутка

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

(Дети изображают действия)

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду

Повороты вправо – влево.

«Надевают» шарф

И варежки надену

И теплые штаны,

«Надевают»

И зимние морозы тогда

Мне не страшны (А. Тесленко)

(Идут друг за другом, высоко поднимая колени)

 

Снежинка: Я вам принеславолшебный мешочек . Ребята давайте посмотрим, что там лежит.

Снежинки. Уточняем где снежинка, а где снежинки?

Стихотворение о снежинках

 

 

 

Снежинка на ладошке

Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

4.Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки»

5.Пальчиковая гимнастика «Согреем ручки»

 

6. Артикуляционные упражнения

Логопед: А теперь покажем снеговику как наш язычок превратится «горку». Подули на горку

Дети делают артикуляционное упражнение «горка»

Ветер надул много снега, теперь наши язычки превратятся в «лопатки» для уборки снега.

Дети делают артикуляционное упражнение «лопаточка»

7.Логопед/Снежинка: -Ребята, давайте посмотрим, что еще у меня в мешочке?

- Снежки.

- Правильно. Дети сравнивают снежок и снежки.

-Что еще можно сделать со снежками? (Поиграть).

8.Игра со снежками.

9. Заключительная часть.

Логопед/Снежинка: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось?

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.

 

 

 

 

 

 

воскресенье, 4 декабря 2022 г.

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «Поможем Снеговику-почтовику»

 

Конспект интегрированного занятияв младшей группе

«Поможем Снеговику-почтовику»

 

Подготовили и провели: Стебенькова А.В., Кожевникова Ю.А.

Дата проведения: 5 декабря 2022

Группа 5

Цель: формирование физических качеств и способностей, повышение функционального уровня систем организма.

Задачи:

 Оздоровительные задачи:

- содействовать улучшению работоспособности всего организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

Образовательные задачи:

«Физическое развитие»

- закрепить полученные навыки, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям инструктора;

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

- упражнять в равновесии, прыжках, ползании.

«Развитие речи»

- Учить называть зимние атрибуты к играм на улице, называть действия детей, которые изображены на картинках;

- Учить действовать в команде, соблюдая последовательность в составлении рассказа по собранным картинкам.

- Закреплять слова «зима» «снежинки» «снеговик» «снежки» «вьюга» «метель» «зимний лес»

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками; умение соблюдать правила  в подвижных играх;

- вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

Оборудование: центр инициативы с картинками о видах спорта, о зимних развлечениях на улице; мостик, подушки, туннель, наклонный мостик; пазлы о зимних развлечениях; снежки для игры музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал друг за другом, воспитатель замыкает колонну. Перестроение  из колонны в круг (синее облако). Установление эмоционального контакта.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Речь с движением:

Глазки видят(упражнение для глаз),

Уши слышат (упражнение для ушных раковин),

Носик дышит (упражнение на дыхание),

К солнцу потянулись(поднимаем высоко руки),

И друг другу улыбнулись(развели руки в стороны, наклонились вперёд)

Создание игровой мотивации

Воспитатель:Ребята, а ведь скоро Новый Год, а значит скоро, в детском саду, начнутся праздники, только вот елочки нет. А кто же нам подарит елку? (ответы детей), предположения, что Дед Мороз

Воспитатель:А как же он узнает, что нам нужна елка? (предлагаем написать письмо) А кто отнесет письмо? (ответы детей)

Звучит музыка, появляется снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик. Снеговик и ребята приветствуют друг друга.

Инструктор: Снеговик, а как ты попал сюда и зачем?

Снеговик: Я не простой снеговик, я снеговик-почтовик! Спешу к деду Морозу и несу ему письма от ребят (показывает), вот их сколько!

Воспитатель: Здорово! А передай и наше письмо Дедушке Морозу.

Снеговик: Конечно! Вот только дорогу я найти не могу в зимний лес, все дорожки замело, да ещё и письма перепутал!

Инструктор: Мы тебе с ребятами поможем (обращаем внимание на карту зимнего леса).

Задание 1. «Загадка Снеговика»

Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Каждый день мы по порядку,

Утром делаем……(зарядку)

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение «Новогодняя»

Снеговик обращает внимание снова на карту, на которой изображена схема, по которой нужно пройти.

Инструктор: Ребята, а сейчас протопчем шагами в лес, чтобы снеговик больше не терялся!

Задание 2. «Полоса препятствий»

Ходьба по мостику, руки в стороны; проползание в туннель, с опорой на ладони и колени; прыжки через мягкие кубики на двух ногах; ходьба и спуск с наклонной доски «горки», руки в стороны. (упражнения выполнятся поточно, 3 раза).

После прохождения дорожки, Снеговик и ребята снова обращаются к карте, находят пазлы (картинки спортсменов)

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы! Все умеете, все знаете! А давайте поиграем в снежки!

Игра в снежки

Снеговик: Ну, мне пора! Я думаю. Скоро ещё увидимся, а вы пока учите песни, хороводы и не забудьте про стихи для Дедушки Мороза!

Воспитатель: Не забудь письмо передать, когда пойдёшь в зимний лес. Дедушку Мороза отыщи, и письмо ему вручи, ребята так хотят, что к ним на праздник ёлочка в гости пришла.

Снеговик: Хорошо! Потороплюсь! До скорых встреч, ребята!

Воспитатель подводит итоги, все вместе рисуют снеговика.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среда, 30 ноября 2022 г.

Рисование пальчиками во второй младшей группе «Первый снег»

 

Интегрированное занятие


 Рисование пальчиками во второй младшей группе

«Первый снег»

Музыкальный руководитель Капустина Е.С.

Воспитатель группы «Непоседы» Стебенькова А.В.



 

Цель:  познакомить детей с новой техникой рисования пальчиками (или ватными палочками)

Материал: белая гуашь разведенная водой, ½ листа голубого цвета, ватные палочки, влажные салфетки

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениеми первого снега, образец

Словарная работа: снежок, снегопад, пушистый, сугроб

Ход НОД

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня шли в детский сад на улице было темно или светло?

Ответы детей

Воспитатель: А на улице холодно или тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. На улице уже очень холодно. Солнышко не греет, мы надели теплые куртки, шапки, штаны, сапожки. И даже выпал уже первый снег!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, белого.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте встанем на ноги. Я буду читать  стихотворение, а вы повторяйте движения за мной.

Как на горке снег –снег (дети встают, руки вверх поднимают)

Как под горкой снег – снег (приседают)

И на елке снег – снег (встают на носочки, вытягивают руки вверх)

И под елкой снег – снег (приседают)

А под снегом спит медведь ( складывают ладошки под щеку, склоняют голову набок)

Тише, тише не шуметь (палец к губам)

Воспитатель: молодцы, ребята. А хотитесейчас я позову к нам в гости метелицу, и она с вами поиграет , сделать снег прямо в группе?(зовут Метелицу)

 Метелица: Смотрите, что у меня есть. Давайте все вместе подуем на «снежинки»

( Дети дуют на поднос со «снежинками» смотрят, как они разлетаются)

Метелица: Слышите кто то плачет в группе?

(дети ходят по группе ищут кто плачет, находят снеговика)

Снеговик: Здравствуйте ребята! Мне очень грусно, вчера со мной играли дети, а сегодня никого нет. Услышал что тут веселятся и захотелось мне свами поиграть.

Игра: «Снежки»

Снеговик: здорово! А сейчас я вам предлагаю побыть немного художниками. Давайте присядем за столы и нарисуем красивый падающий первый снег.

(дети проходят за столы и садятся на стулья)

Снеговик: ребята, посмотрите я уже попробовал нарисовать первый падающий снег и вот что у меня получилось.

 ( дети рассматривают образец)

Ребята, какого цвета  краску я взял, чтобы нарисовать снег? А какой снег? (пушистый, легкий) А где он лежит? ( на ветках дерева, на земле) Его много, он лежит плотно, густо, получаются сугробы.  А еще где нарисован снег? ( в небе) А в небе он тоже густой? Или он пушистый, легкий? ( ответы детей)

Снеговик: Правильно, молодцы. И для вас я приготовила вот такие заготовки, что на них изображено?

(ответы детей, воспитатель раздает детям листы голубого цвета с изображением нарисованного дерева)

Метелица: Ребята, а чем мы можем нарисовать снег? (Ответы детей, воспитатель раздает детям краску, и еще раз спрашивает какого цвета краска нам понадобится)

Снеговик: ребята, а помогать рисовать нам сегодня будут наши пальчики.

Но прежде, чем начать давайте немного разомнемся

Пальчикова гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи


Снеговик: Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Опускаем наш указательный пальчик в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.

Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную горку ( сугроб).

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель собирает рисунки и раскладывает их на одном столе, что бы всем было видною

Снеговик: Ребята, давайте посмотрим какие красивы рисунки у нас получились. Ребята, а что же мы с вами рисовали? Какие мы молодцы! Вам понравилось рисовать пальчиками? Всем большое спасибо! До свидания дети!

 

понедельник, 14 ноября 2022 г.

Экранизация стихотворения: Лора Тасси «Оборванного мишку утешала» ДО

 


Лора Тасси «Оборванного мишку утешала»

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...