ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ
… и почему, взрослея, мы перестаём заниматься творчеством в своё удовольствие

За годы учёбы и преподавания мне довелось наблюдать за многими профессионалами. Все они по-разному видят свою задачу в зависимости от того, какую цель ставит перед собой.
3 основных типа преподавателей
- Педагогу важно дать ребёнку побольше теории, объяснить основы композиции и рисунка, возможности материала и техники. У него детально разработан план обучения, включая конкретные задания. Если ваш ребёнок учится у такого педагога, скорее всего, с каждым разом вы замечаете прогресс, техника явно улучшается от урока к уроку.
- Педагог даёт много свободы, дети часто работают над тем, что им в этот момент интересно. Если у ребёнка в процессе возникают вопросы, он задаёт их учителю, но параллельно ищет ответы сам — в книгах или общаясь с соучениками. Такие дети находятся в постоянном творческом поиске, но у них нет систематического подхода к теории.
- Педагог очень внимательно следит за детьми, за тем, что они делают, чем интересуются, что чувствуют. Но он никогда не встревает в процесс, не показывает, как рисовать правильно, не объясняет, дает полную свободу и внимательно смотрит на результат. Для такого педагога рисование — это средство общения, а внутренний мир ребёнка — главная ценность.
Конечно, было бы здорово учиться творчески академическому рисунку. Но я ни разу не видела, чтобы это сработало. В академическом рисовании есть строгие правила и каноны. И освоить навыки можно, только следуя чёткому плану, не зависящему от того, что интересно начинающему художнику именно сейчас.
В отличие от академического подхода в свободном творчестве есть только взгляд автора, постоянный поиск и нет одного-единственного верного решения. Может статься, что в процессе творчества начинающему художнику понадобится овладеть какими-то конкретными навыками академического рисунка. Он сможет получить именно те знания и в том объеме, которые нужны для решения конкретной творческой задачи. А в копировании, умении точно срисовывать с натуры я не вижу особой ценности.
У детей огромный творческий потенциал, но когда они пытаются соответствовать тому, что считается правильным, делают по шаблону и ориентируются на результат, этот потенциал теряется
Я считаю, что если с раннего детства беречь и развивать творческое начало, то в дальнейшем взрослый человек сможет использовать это как инструмент в обычной жизни, не обязательно даже связанной с искусством.Как не мешать ребёнку
1. Отпустить. Дать ребёнку рисовать «каляки-маляки» столько, сколько ему хочется, пока он сам не придёт к тому, чтобы рисовать что-то фигуративное. Года в три-четыре это произойдёт само собой, но это будет результат естественного развития, а не влияния извне. Но и когда ребёнок начинает рисовать фигуративно, не надо на него давить. Пусть он ошибается, расстраивается, злится. Именно так он учится.2. Не показывать детям, как рисовать правильно. Никаких образцов для подражания не существует. Поиск своего решения — важный этап развития.
3. Говорить, что рисовать можно по-разному — нет правильного и неправильного. Крокодил может быть фиолетового цвета– это нормально. Каждый ребёнок знает, что крокодил на самом деле зелёный. Знает, но ведь рисует он свой волшебный вымышленный мир.
4. Ценить не только результат, но и процесс. Совсем маленьким детям результат не важен. Они могут даже не помнить, какой из рисунков их собственный. Но и более взрослым детям важна не столько красивая картинка, которая получится в результате, сколько сам процесс рисования. Иногда ребёнок сначала рисует замок и принцессу, а потом закрашивает все черным, потому что «наступила ночь». Красивой картинки не осталось, зато игра удалась.
5. Положить принадлежности для рисования так, чтобы ребёнок мог их достать. Хотя бы карандаши и бумагу. Но карандаши должны быть всегда хорошо заточены, и все должно лежать в известном месте, на высоте, доступной ребёнку.
6. Не оценивать. Не говорить, красиво или некрасиво получилось. Когда ребёнок показывает рисунок, он хочет внимания, а не оценки. Можно сказать, что именно понравилось, и чем конкретнее вы сформулируете, тем лучше. Можно попросить ребёнка рассказать про рисунок. Можно назвать, что нарисовано. Если это не фигуративное, то также назвать то, что видно: например, прямую синюю линию в правом верхнем углу. Но не нужно додумывать за ребёнка.
7. Быть рядом. Помогать и поддерживать, когда ребёнок это просит. Помогать, конечно, только словами. Если ребёнок не знает, как нарисовать собаку, и просит помочь, то можно обсудить, из чего она состоит — четыре лапы, голова, туловище, хвост. Какой формы хвост? Какие лапы? Разложив сложное на простые составные части, ребёнок поймёт, как справиться с задачей. Ну и, конечно, стоит дождаться, когда ребёнок попросит помощи, а не лезть с непрошеными советами.
8. Не рисовать на одном листе с ребёнком. Уважайте границы. Если надо что-то показать, то на другом листе. Если надо подписать, то на оборотной стороне.
Родители беспокоятся, когда ребёнок надолго зависает в стадии «каля-маля», им хочется, чтобы он поскорее начал рисовать красивые картинки, которые можно повесить на стенку, подарить бабушке, выложить в инстаграм. Сложно остановиться, дать ребёнку время, свободу и право делать что-то своё в собственном темпе. В 7-8 лет ребёнок начинает злиться: в воображении он уже видит красивую картинку, а нарисовать ее не может.
Для многих это заканчивается навсегда словами «я не умею рисовать»
Я верю, что естественный путь развития и поддержка на ранних этапах дают уверенность в себе, которая поможет преодолеть этот этап наименее болезненно.Главное — забудьте про правила и получайте удовольствие от собственного творчества и творчества ваших детей. Никто ведь ещё наверняка не выяснил, что можно и что нельзя делать в искусстве.
Иллюстрации: работы детей 2-7 лет из школы City & Country
Можно ли гулять с температурой
Каждая мама сталкивалась с решением сложного вопроса: А можно ли гулять при температуре с ребенком? И каждая мама ждет от лечащего врача конкретного ответа – либо, да, и идем гулять, либо нет – и сидим дома, укутавшись в одеяло.
Под словом «гулять» подразумевается выход ребенка из помещения и непосредственный контакт с окружающей средой – солнышком, свежим воздухом, ветром, даже морозом и снегом. Нельзя сказать однозначно, можно гулять или нет, первоначально необходимо учитывать множество факторов, а именно – диагноз, состояние ребенка, возраст, погодные условия, какое лечение проводится и так далее.
Только после анализа всех этих вопросов, можно сделать предположение о том, можно ли идти гулять или нет. Но стоит помнить, что конечное решение будет ложиться ответственностью на плечи родителей. Конечно, не будет лишним проконсультироваться со специалистом.
Большинство родители задаются вопросом, а можно ли гулять при температуре? Но мало кто задумывается о главном вопросе – собственно, почему вообще встает вопрос о прогулках. Прогулки с ребенком - это не просто приятное времяпрепровождение, это приобщение ребенка к факторам внешней среды, и первоочередно к воздуху, который по своему характеру существенно отличается от воздуха в помещении. А эти отличия в лучшую или худшую сторону?
В случае если родители в состоянии создать для болеющего температурящего ребенка комфортные условия, т.е. комфортную температуру в комнате, влажность воздуха и регулярное проветривание помещения, тогда о прогулках можно временно забыть. Но в случае если в помещении находится много людей, нет свежего воздуха, то прогулки должны быть в списке методов лечения.
Иногда дети, в основном старшего возраста могут проситься на улицу самостоятельно, а родители все не решаются отпустить. Одно дело, когда ребенок будет сидеть на лавочке, или мирно играть в песочнице - тогда гулять можно, а другое дело, когда дети играют в подвижные игры, катаются на роликах или велосипеде - с температурой это делать не желательно. И именно эти организационные условия являются определяющими в решении вопроса о том, пускать ли ребенка гулять или нет.
Большинство детей не могут усидеть на месте, и только подростки могут выйти на лавочку и во двор и обсудить новые гаджеты. С маленьким ребенком, прогулка может превратиться в нечто напоминающие «догонялки», с запретами бегать. Отсюда появляются отрицательные последствия физических нагрузок – ребенок вспотевает, после попадает на ветерок, и осложнения обязательно не заставят себя долго ждать.
В случае возникновения аллергозов респираторного характера, т.е. группы заболеваний с аллергическим поражением респираторного тракта, причиной которого является, например, внезапно начавшийся ремонт в квартире, то именно прогулки являются практически основным вариантом лечения.
Но может быть и вторая сторона медали, например, при цветении различных растений, чаще всего амброзии, гулять не то, что запрещено, необходимо еще и окна дома закрывать, и без острой необходимости не выходить на улицу, где бурно прорастает данное растение.
При ОРВИ, называемом "простуда", прогулки допускаются, а вот при гриппе и ангине - ни в коем случае, даже если температура не высокая: ребенок может получить осложнения на сердце.
При возникновении инфекционных заболеваний больной ребенок является источником заражения для окружающих детей. Но и здесь может быть два пути решения проблемы. Если семья проживает в частном секторе и есть возможность погулять малышу во дворе, не вступая в контакт с другими детьми, то гулять вполне можно. Другое дело, когда нет возможности ограничить общение больного ребенка со здоровыми детьми, тогда прогулки лучше всего проводить либо рано утром, либо поздно, чтобы не допустить контакта, ну или же на время ограничить прогулки.
Даже если ребенку необходимо принимать таблетку в определенное время, которое совпадает со временем прогулок, то это время можно сдвинуть, либо взять лекарства и чем запить с собой на прогулку. Каждая мамочка должна помнить о том, что если возникла такая необходимость, брать лекарства с собой, то их необходимо предварительно перед приемом согреть, ну или лучше всего держать их в теплом месте, например во внутреннем кармане.
Прогулки способны ускорить выздоровление – аксиома, и хоть аксиома не нуждается в доказательствах, доказательства все же есть. Каждая мама знает и понимает, что именно свежий воздух способен привести в порядок работу дыхательных путей.
Каждая мама замечала, что на прогулках у ребенка может появляться усиление влажного кашля – что весьма положительный признак. Дело в том, когда малыш дышит прохладным или холодным воздухом, значительно увеличивается кровоснабжение слизистой оболочки бронхов, тем самым активизируется работа секреторных желез, мокрота увлажняется.
Если во время прогулки у малыша усилился или появился влажный кашель, это свидетельство того, что ребенок вполне может удалить слизь, которая накопилась в дыхательных путях, при помощи этого кашля. Чем плохо? По этим причинам не стоит сразу же с улицы убегать в тепло, а необходимо гулять чуть подольше, увеличивая шансы на избавление от мокроты.
Часто родители действуют с точностью до наоборот: как только ребенок начинает кашлять на улице, его сразу же ведут домой. Это неправильно. На улице слизь увлажнилась и увеличилась в объеме, и если ее не откашлять и завести ребенка в дом, где увлажняться мокроте и отходить довольно сложно, ребенку становится тяжелее дышать. Родители делают вполне логичный вывод – погуляли, и ребенку стало хуже, следовательно, не стоит гулять! Поэтому либо нужно гулять и доводить дело до конца, либо же и вовсе не начинать.
Но существует и обратная сторона медали. В случае если у ребенка и в домашних условиях назойливый кашель, который не дает малышу полноценно дышать, то на прогулки не стоит выходить, тем более маленьким малышам, которые еще не умеют откашливаться. По этим же причинам маленьким малышам не назначают мокроторазжижающие препараты. Мокрота не отходит, скапливается и является отличной питательно средой для размножения многих микроорганизмов, именно так и может сформироваться пневмония.
По этим причинам, перед прогулками с грудными детьми с кашлем, необходимо проконсультироваться с доктором. Более того, не стоит гулять с маленьким ребенком с частыми срыгиваниями или жидким стулом.
Стоит помнить, что прогулки на прохладном воздухе, с температурой ниже, чем температура в комнате, является неким способом закаливания ребенка. А о закаливании и о его пользе для здоровья и работы иммунитета ребенка знает каждая мама.
Помимо исключений, есть и ограничения. Так, прогулки не должны быть долгими, при теплой летней погоде не более часа, при минусовых температурах и того меньше, 20 – 30 минут. Но при этом, в любом случае, необходимо ориентироваться на состояние ребенка, на его кашель, после начала продуктивного кашля необходимо пробыть на улице еще 15 – 20 минут.
Прогулки должны быть в защищенном от ветра месте, лучше всего отдавать предпочтение прогулкам во дворе, близко с домом. Это условие необходимо для того, чтобы, как только малыш устал и захотел вернуться в постель, не было необходимости терять время на дорогу до дома.
Под словом «гулять» подразумевается выход ребенка из помещения и непосредственный контакт с окружающей средой – солнышком, свежим воздухом, ветром, даже морозом и снегом. Нельзя сказать однозначно, можно гулять или нет, первоначально необходимо учитывать множество факторов, а именно – диагноз, состояние ребенка, возраст, погодные условия, какое лечение проводится и так далее.
Только после анализа всех этих вопросов, можно сделать предположение о том, можно ли идти гулять или нет. Но стоит помнить, что конечное решение будет ложиться ответственностью на плечи родителей. Конечно, не будет лишним проконсультироваться со специалистом.
Большинство родители задаются вопросом, а можно ли гулять при температуре? Но мало кто задумывается о главном вопросе – собственно, почему вообще встает вопрос о прогулках. Прогулки с ребенком - это не просто приятное времяпрепровождение, это приобщение ребенка к факторам внешней среды, и первоочередно к воздуху, который по своему характеру существенно отличается от воздуха в помещении. А эти отличия в лучшую или худшую сторону?
В случае если родители в состоянии создать для болеющего температурящего ребенка комфортные условия, т.е. комфортную температуру в комнате, влажность воздуха и регулярное проветривание помещения, тогда о прогулках можно временно забыть. Но в случае если в помещении находится много людей, нет свежего воздуха, то прогулки должны быть в списке методов лечения.
Состояние ребенка
Понятно, что гулять с ребенком, которому действительно плохо, никто не будет, да и делать это нельзя. И мысли о прогулках приходят в голову только тем родителям, дети которых уже выздоравливают, а показатели температуры не слишком высоки.Иногда дети, в основном старшего возраста могут проситься на улицу самостоятельно, а родители все не решаются отпустить. Одно дело, когда ребенок будет сидеть на лавочке, или мирно играть в песочнице - тогда гулять можно, а другое дело, когда дети играют в подвижные игры, катаются на роликах или велосипеде - с температурой это делать не желательно. И именно эти организационные условия являются определяющими в решении вопроса о том, пускать ли ребенка гулять или нет.
Большинство детей не могут усидеть на месте, и только подростки могут выйти на лавочку и во двор и обсудить новые гаджеты. С маленьким ребенком, прогулка может превратиться в нечто напоминающие «догонялки», с запретами бегать. Отсюда появляются отрицательные последствия физических нагрузок – ребенок вспотевает, после попадает на ветерок, и осложнения обязательно не заставят себя долго ждать.
При какой погоде гулять можно, а при какой нельзя
При ответе на вопрос о том, можно ли гулять с температурящим ребенком, необходимо еще учитывать и климатические показания погоды. Даже такое утверждение как «с высокой температурой гулять нельзя» - может оказаться неверным. Допустим, в квартире, где находится ребенок, температура держится на уровне +30º, а на улице в тени деревьев +25, не возникает сомнений, что лучше ребенку будет на улице. Другое дело, когда на дворе отрицательные температуры, но опять-таки это не говорит о том, что о прогулках необходимо забыть совсем. Достаточно просто сократить время прогулок. На палящем солнце ребенку/подростку с высокой температурой находиться нельзя.Причины высокой температуры
Основной причиной повышения температуры тела является острое респираторное заболевание. Стоит помнить, что эта группа заболеваний хоть имеет абсолютно различные причины возникновения - вирусы, микробы, аллергены. По этим причинам, соответственно, будет различное отношение к прогулкам.В случае возникновения аллергозов респираторного характера, т.е. группы заболеваний с аллергическим поражением респираторного тракта, причиной которого является, например, внезапно начавшийся ремонт в квартире, то именно прогулки являются практически основным вариантом лечения.
Но может быть и вторая сторона медали, например, при цветении различных растений, чаще всего амброзии, гулять не то, что запрещено, необходимо еще и окна дома закрывать, и без острой необходимости не выходить на улицу, где бурно прорастает данное растение.
При ОРВИ, называемом "простуда", прогулки допускаются, а вот при гриппе и ангине - ни в коем случае, даже если температура не высокая: ребенок может получить осложнения на сердце.
При возникновении инфекционных заболеваний больной ребенок является источником заражения для окружающих детей. Но и здесь может быть два пути решения проблемы. Если семья проживает в частном секторе и есть возможность погулять малышу во дворе, не вступая в контакт с другими детьми, то гулять вполне можно. Другое дело, когда нет возможности ограничить общение больного ребенка со здоровыми детьми, тогда прогулки лучше всего проводить либо рано утром, либо поздно, чтобы не допустить контакта, ну или же на время ограничить прогулки.
Возраст ребенка
Существует определенная связь, чем младше ребенок, тем больше поводов для прогулок, как бы странно это не звучало. Для полноценного развития грудничка просто обязательны прогулки на свежем воздухе, именно таким образом малыши адаптируются к новым жизненным условиям. И именно так происходит формирование и обучение правильной работе иммунной системы. Для маленького ребенка прогулка – это сон на свежем воздухе, лишенный физических нагрузок, лишней потливости и прочее. Тем более, что когда малыш болеет, можно не вытаскивать коляску на улицу и двигаться с ребенком, обеспечивая его зрелищами, возможно ограничиться «прогулкой» на балконе. Более того, в подавляющем большинстве случаев прогулки ни коем образом не влияют на лечебные процедуры. Гуляния могут повлиять на лечение только в том случае, если ребенку необходимо постоянно принимать какие-либо препараты, промывать нос, горло или закапывать в ушки капли, но в таком состоянии не одна здравомыслящая мама не поведет малыша гулять. Все остальные ситуации вполне решаемы.Даже если ребенку необходимо принимать таблетку в определенное время, которое совпадает со временем прогулок, то это время можно сдвинуть, либо взять лекарства и чем запить с собой на прогулку. Каждая мамочка должна помнить о том, что если возникла такая необходимость, брать лекарства с собой, то их необходимо предварительно перед приемом согреть, ну или лучше всего держать их в теплом месте, например во внутреннем кармане.
Прогулки, как лечение
Говоря о том, что прогулки - это непосредственно часть лечения, стоит оговориться, прогулки необходимы ребенку во время болезни, но еще больше необходимы на этапах выздоровления. Особенно это актуально, если причиной повышения температуры были заболевания респираторного тракта.Прогулки способны ускорить выздоровление – аксиома, и хоть аксиома не нуждается в доказательствах, доказательства все же есть. Каждая мама знает и понимает, что именно свежий воздух способен привести в порядок работу дыхательных путей.
Каждая мама замечала, что на прогулках у ребенка может появляться усиление влажного кашля – что весьма положительный признак. Дело в том, когда малыш дышит прохладным или холодным воздухом, значительно увеличивается кровоснабжение слизистой оболочки бронхов, тем самым активизируется работа секреторных желез, мокрота увлажняется.
Если во время прогулки у малыша усилился или появился влажный кашель, это свидетельство того, что ребенок вполне может удалить слизь, которая накопилась в дыхательных путях, при помощи этого кашля. Чем плохо? По этим причинам не стоит сразу же с улицы убегать в тепло, а необходимо гулять чуть подольше, увеличивая шансы на избавление от мокроты.
Часто родители действуют с точностью до наоборот: как только ребенок начинает кашлять на улице, его сразу же ведут домой. Это неправильно. На улице слизь увлажнилась и увеличилась в объеме, и если ее не откашлять и завести ребенка в дом, где увлажняться мокроте и отходить довольно сложно, ребенку становится тяжелее дышать. Родители делают вполне логичный вывод – погуляли, и ребенку стало хуже, следовательно, не стоит гулять! Поэтому либо нужно гулять и доводить дело до конца, либо же и вовсе не начинать.
Но существует и обратная сторона медали. В случае если у ребенка и в домашних условиях назойливый кашель, который не дает малышу полноценно дышать, то на прогулки не стоит выходить, тем более маленьким малышам, которые еще не умеют откашливаться. По этим же причинам маленьким малышам не назначают мокроторазжижающие препараты. Мокрота не отходит, скапливается и является отличной питательно средой для размножения многих микроорганизмов, именно так и может сформироваться пневмония.
По этим причинам, перед прогулками с грудными детьми с кашлем, необходимо проконсультироваться с доктором. Более того, не стоит гулять с маленьким ребенком с частыми срыгиваниями или жидким стулом.
Стоит помнить, что прогулки на прохладном воздухе, с температурой ниже, чем температура в комнате, является неким способом закаливания ребенка. А о закаливании и о его пользе для здоровья и работы иммунитета ребенка знает каждая мама.
А есть исключения?
Не смотря на всю пользу прогулок во время болезни и повышения температуры, все же есть ограничения, которые необходимо соблюдать. Первое ограничение - это, конечно, состояние ребенка, о котором говорилось выше. Причем, первая прогулка после болезни на этапах выздоровления должна составлять не более 15 – 20 минут. Второе исключение – погодные условия. Не стоит выводить ребенка с температурой, в том числе и подростка, в дождливую, ветряную и сильно морозную погоду.Помимо исключений, есть и ограничения. Так, прогулки не должны быть долгими, при теплой летней погоде не более часа, при минусовых температурах и того меньше, 20 – 30 минут. Но при этом, в любом случае, необходимо ориентироваться на состояние ребенка, на его кашель, после начала продуктивного кашля необходимо пробыть на улице еще 15 – 20 минут.
Прогулки должны быть в защищенном от ветра месте, лучше всего отдавать предпочтение прогулкам во дворе, близко с домом. Это условие необходимо для того, чтобы, как только малыш устал и захотел вернуться в постель, не было необходимости терять время на дорогу до дома.
Консультация для родителей на тему:
«Игры с детьми зимой дома и на улице».
Все родители задумываются над тем, в какие игры можно поиграть с ребенком на свежем воздухе. Обычная зимняя прогулка с ребенком может превратиться, как по волшебству в увлекательный досуг, ведь снег дарит родителям и детям уникальную возможность во всю насладится всеми прелестями и радостями зимних забав. Помимо традиционных зимних развлечений существует масса увлекательных и интересных игр для детей различной возрастной группы, которые позволяют ребенку творчески развиваться и активно двигаться.
Дети очень любят снег и игры зимой на улице. А вот если нет на улице снега, то выбрав похожие игры, можно поиграть в них и дома.
Лепим снеговика
Лепка снеговика, хорошо развивает моторику, также и фантазию ребенка. Если же снега нет, можно предложить ребенку сделать мини-снеговика из пластилина, либо из теста (мука, соль, вода). Ее плюс в том, что она не растает и будет радовать ребенка всю зиму.
Катаемся на санках
Когда ребенок катается на санках, у него развивается равновесие, он учится принимать самостоятельно решения. Для начала нужно найти не опасные склоны, и, до тех пор пока малыш не почувствует себя уверенным, можете ездить вместе с ним. Также если нет снега, есть выход, возьмите одеяло и катайте ребенка на одеяле на скользком полу, как бы на “санках”.
Угадывайте следы
На прогулке зимой начните искать вместе с ребенком следы, пусть он их угадывает. Склоняйте малыша выдумывать о них – это пополнит его языковые навыки. Находясь дома, можно воплотить следы на бумаге с помощью красок или печати из картофеля.
Играйте в снежки
Хорошее упражнение – это снежки. Оно вырабатывает рефлекс, который помогает уклониться от противника, отлично улучшает координацию движения. Также сели нет снега, попробуйте поиграть и дома. За место снежков можно использовать мятую бумагу, комочки из ваты или свернутые в клубки носки.
Рисование на снегу палочкой
Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.
Поиск клада
Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы.
Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир.
«Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте.
Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи).
По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три направо.
С кочки на кочку
Игра заключается в следующем — начертите на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40–50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.
Ледяные дорожки
Эта детская зимняя игра с участием родителей поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.
Варежка-подружка
Если некому составить компанию ребенку для прогулки по снегу, сделайте ему варежку-подружку. На варежку, у которой потеряна пара, пришейте пуговицы вместо глаз, при помощи ниток сделайте рот или нарисуйте лицо. Пусть малыш научит варежку, как надо играть в зимние игры на улице.
Барьеры
Лопатой соберите снег и превратите его в барьеры различной величины. Малыши быстро перебираются через все барьеры, не задев их.
Рисуем зерном
Рисуем зерном
Есть еще один способ рисовать на снегу, который понравится не только детям, но и птицам - рисунки зерном и семечками. Наберите всякой крупы, мелкой и большой, темной и светлой. Можно крупу также рассыпать в пластиковые бутылки и сделать сбоку дырочки, откуда она будет струйкой высыпаться. Если сделать рисунок перед окном, можно будет потом наблюдать из дома за пернатыми поклонники вашего творчества.
Таким образом, игровые упражнения, игры на свежем воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для здоровья. К тому же такого рода прогулки, совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания, всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий