Интегрированное занятие
«Зимние игры и забавы"
Психолог
Берестецкая.И.В\
Воспитатель
группы «Непоседы» Стебенькова А.В.
Цель:создать
условия для развития познавательных процессов в закреплении материалапо
лексическим темам «Зима», «Зимние забавы».
Коррекционно-образовательные задачи:
·
Уточнить и расширить представление о времени
года «Зима», ее признаках. Уточнить с
детьми знания о том, что зимой холодно, лежит снег. Дети тепло одеты, они
катаются на санках, коньках, лыжах.
·
Уточнить и активизировать словарь по теме,
учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и
слова-действия. Активизировать употребление слов: зимний, хрустящий, белый
пушистый, холодный. Учить детей отвечать
на поставленные вопросы.
·
Закрепить обобщающие понятия «инвентарь»,
«зимние игры и забавы».
Коррекционно-развивающие задачи:
·
Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое
восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой
выдох, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
·
Формировать навыки сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности, умения работать в команде.
Интеграция
образовательных областей:
социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, 2 доски магнитных,
магниты, снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству
детей), 2 корзины, предметные картинки (прыгалки, ватрушка,
воланчик, коньки, клюшка и шайба, ледянка, снегокат, мяч, лыжи, обруч, санки), музыкальное сопровождение: звуки вьюги, метели,
детские мелодии и песни на тему «Зима».
Педагог |
Дети |
Психологбеседует
с детьми для создания психоэмоционального настроя на занятие, программирует
на успех. |
Привлечение внимания
детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. |
Психолог
активизирует внимание детей, побуждает на монологическую речь: - Ребята как вы думаете: какое сейчас
время года? - Как вы узнали, что зима пришла? - Как вы любите зимой играть? |
Слушают друг друга, высказывают
свое мнение. |
Воспитательсоздает
игровую ситуацию для постановки цели: предлагает детям «одеться потеплее и
отправиться на улицу», чтобы посмотреть, какая там погода, какие изменения
произошли в природе и чем зимой можно заниматься на прогулке (элементы
психогимнастики, имитация движений, артикуляционная гимнастика «Улыбка»,
«Заборчик», «Ворота открываются», «Блинчик», «Печем блинчик», «Остужаем
блинчик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»). |
Дети с помощью движений имитируют одевание, затем по желанию повторяют за
логопедом артикуляционную и пальчиковую гимнастику. |
Психологпредлагает детям разделиться на две
команды. |
Дети встают парами по
собственному выборуи распределяются по командам. Придумывают название
команды. |
Воспитательзагадывает по очереди каждой команде загадки, отгадки появляются на
экране, за правильные ответы ребята получают по снежку. Загадки: - Мои
новые дружки и блестящи, и легки, И на льду
со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) - Две
новые кленовые подошвы двухметровые: На них
поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) - Ой,
насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За
верёвочку-узду через двор коня веду, С горки
вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) Если зимнею порою Тучи небо всё закроют, И снежинки полетят – Значит, будет … (Снегопад) В зимний день по снежной корке Он меня катает с горки. С ветерком промчаться рад Мой веселый... (Снегокат). /За правильные ответы команды получают
снежки/ |
В деятельность вовлекается большая часть детей.Активизируют мышление, развивают смекалку. Дети
учатся оценивать правильность своих ответов. |
Психологобращает внимание детей на
мультимедийный проектор, на котором появляются сюжетные картинки. Детям
предлагается внимательно посмотреть и подумать о том, все ли правильно
изобразил художник на этих картинках (игра «Нелепицы»). За правильные ответы ребята
получают по снежку. |
Дети рассматривают картинки, обсуждают изображения и определяют, что не
соответствует реальности. Развивается внимание, мышление, память, умение
высказывать свое мнение, слушать ответы друг друга. |
Психолог:игра «Изобрази движение» (психогимнастика), дети,
совместно с психологом изображают различные зимние забавы, которые загадывает
им логопед. /Можно использовать музыкальное сопровождение/ |
Дети активно повторяют движения, подключая воображение и слуховое
внимание /физкульт-пауза/. |
Воспитательзачитывает детям
предложения, в большинстве из которых содержатся некоторые смысловые ошибки,
детям предлагается их внимательно послушать и решить, все ли верно. Сейчас за окном время
года – ЛЕТО. Зимой детишки любят
кататься НА КАЧЕЛЯХ. После ДОЖДЯ в городе
начались снегоуборочные работы. Дворник чистит дорогу
ГРАБЛЯМИ. Под снегом птичкам
ЛЕГКО найти себе корм. Мальчик катается с
горки НА ВЕЛОСИПЕДЕ. Девочка катается по
льду НА РОЛИКАХ. Зимой я одену на улицу
ШЛЯПКУ. Зимой после ДОЖДЯ
появляются сугробы. |
Детивнимательно слушают
предложения и оценивают его правильность с помощью хлопков и топанья, а
кто-то один из команды повторяет предложение, исправив в нём ошибку. В
результате, дети активно взаимодействуют со взрослым,активизируют свои
мыслительные процессы, внимание, учатся формулировать правильное предложение. |
Воспитатель и психолог:игра «Выбор».Детям показываютпредметные картинки
с изображениями инвентаря для зимних и летних игр и забав. Детям предлагается
по очереди выбрать изображения инвентаря толькодля
зимних игр и прикрепить их на магнитную доску (работа в группах). За правильные ответы команды получают
снежки. |
Дети активно взаимодействуют друг с другом, обсуждают свой выбор, активизируют
память, мыслительные процессы, учатся работать в команде, активизируют необходимые знания для
разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор. В заключение капитан
команды перечисляет названия инвентаря для зимних игр и забав. |
Воспитатель: «А теперь нас ожидает
любимая зимняя забава – игра в снежки!» «Игра в снежки». Дети встают друг за
другом, у каждого в руках по снежку. Расстояние до корзины 3 м. По сигналу:
«Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки в
корзину. /Можно использовать музыкальное сопровождение. |
|
Рефлексия: Психолог: Вам понравилось сегодня играть? В какие
игры вам понравилось играть больше всего? Поблагодарим друг
друга за успешную работу!/Аплодируютв ладоши/ |
Дети
высказываются, обучаясь диалогической речи. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий