четверг, 28 ноября 2024 г.

«Зимние игры и забавы"

 

Интегрированное занятие

«Зимние игры и забавы"








Психолог Берестецкая.И.В\

Воспитатель группы «Непоседы» Стебенькова А.В.

Цель:создать условия для развития познавательных процессов в закреплении материалапо лексическим темам «Зима», «Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные задачи:

·                     Уточнить и расширить представление о времени года «Зима», ее признаках. Уточнить  с детьми знания о том, что зимой холодно, лежит снег. Дети тепло одеты, они катаются на санках, коньках, лыжах.

·                     Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Активизировать употребление слов: зимний, хрустящий, белый пушистый, холодный. Учить  детей отвечать на поставленные вопросы.

·                     Закрепить обобщающие понятия «инвентарь», «зимние игры и забавы».

Коррекционно-развивающие задачи:

·                     Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

·                     Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, 2 доски магнитных, магниты, снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей), 2 корзины, предметные картинки (прыгалки, ватрушка, воланчик, коньки, клюшка и шайба, ледянка, снегокат, мяч, лыжи, обруч, санки), музыкальное сопровождение: звуки вьюги, метели, детские мелодии и песни на тему «Зима».

 

 

Педагог

Дети

Психологбеседует с детьми для создания психоэмоционального настроя на занятие, программирует на успех.

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Психолог активизирует внимание детей, побуждает на монологическую речь:

- Ребята как вы думаете: какое сейчас время года?

- Как вы узнали, что зима пришла? 

- Как вы любите зимой играть?

Слушают друг друга, высказывают свое мнение.

Воспитательсоздает игровую ситуацию для постановки цели: предлагает детям «одеться потеплее и отправиться на улицу», чтобы посмотреть, какая там погода, какие изменения произошли в природе и чем зимой можно заниматься на прогулке (элементы психогимнастики, имитация движений, артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Ворота открываются», «Блинчик», «Печем блинчик», «Остужаем блинчик», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»).

Дети с помощью движений имитируют одевание, затем по желанию повторяют за логопедом артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

 

 

Психологпредлагает детям разделиться на две команды.

Дети встают парами по собственному выборуи распределяются по командам. Придумывают название команды.

 

Воспитательзагадывает по очереди каждой команде загадки, отгадки появляются на экране, за правильные ответы ребята получают по снежку.

Загадки:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

(Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Если зимнею порою

Тучи небо всё закроют,

И снежинки полетят –

Значит, будет …

(Снегопад)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый...

(Снегокат).

/За правильные ответы команды получают снежки/

В деятельность вовлекается большая часть детей.Активизируют мышление, развивают смекалку. Дети учатся оценивать правильность своих ответов.

Психологобращает внимание детей на мультимедийный проектор, на котором появляются сюжетные картинки. Детям предлагается внимательно посмотреть и подумать о том, все ли правильно изобразил художник на этих картинках (игра «Нелепицы»). За правильные ответы ребята получают по снежку.

Дети рассматривают картинки, обсуждают изображения и определяют, что не соответствует реальности. Развивается внимание, мышление, память, умение высказывать свое мнение, слушать ответы друг друга.

Психолог:игра «Изобрази движение» (психогимнастика), дети, совместно с психологом изображают различные зимние забавы, которые загадывает им логопед. /Можно использовать музыкальное сопровождение/

Дети активно повторяют движения, подключая воображение и слуховое внимание /физкульт-пауза/.

Воспитательзачитывает детям предложения, в большинстве из которых содержатся некоторые смысловые ошибки, детям предлагается их внимательно послушать и решить, все ли верно.

Сейчас за окном время года – ЛЕТО.

Зимой детишки любят кататься НА КАЧЕЛЯХ.

После ДОЖДЯ в городе начались снегоуборочные работы.

Дворник чистит дорогу ГРАБЛЯМИ.

Под снегом птичкам ЛЕГКО найти себе корм.

Мальчик катается с горки НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Девочка катается по льду НА РОЛИКАХ.

Зимой я одену на улицу ШЛЯПКУ.

Зимой после ДОЖДЯ появляются сугробы.

Детивнимательно слушают предложения и оценивают его правильность с помощью хлопков и топанья, а кто-то один из команды повторяет предложение, исправив в нём ошибку. В результате, дети активно взаимодействуют со взрослым,активизируют свои мыслительные процессы, внимание, учатся формулировать правильное предложение.

Воспитатель и психолог:игра «Выбор».Детям показываютпредметные картинки с изображениями инвентаря для зимних и летних игр и забав. Детям предлагается по очереди выбрать изображения инвентаря толькодля зимних игр и прикрепить их на магнитную доску (работа в группах).

За правильные ответы команды получают снежки.

Дети активно взаимодействуют друг с другом, обсуждают свой выбор, активизируют память, мыслительные процессы, учатся работать в команде, активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор.

В заключение капитан команды перечисляет названия инвентаря для зимних игр и забав.

Воспитатель: «А теперь нас ожидает любимая зимняя забава – игра в снежки!»

«Игра в снежки». Дети встают друг за другом, у каждого в руках по снежку. Расстояние до корзины 3 м. По сигналу: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки в корзину. /Можно использовать музыкальное сопровождение.

Дети развивают двигательную активность, все вовлечены в процесс.

Рефлексия:

Психолог: Вам понравилось сегодня играть? В какие игры вам понравилось играть больше всего?

Поблагодарим друг друга за успешную работу!/Аплодируютв ладоши/

Дети высказываются, обучаясь диалогической речи.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...