четверг, 12 декабря 2024 г.

Квест весенней прогулки Тема: «Мы скворечники построим» для детей старшей группы

 

Квест весенней прогулки

 

Тема: «Мы скворечники построим»

для детей старшей группы

Подготовил : Стебенькова А.В.

Музыкальный руководитель: Капустина Е.С

 


Цель — расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.  Научить рисовать скворечник с помощью геометрических форм.

Задачи:

формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять  их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);

- сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, утка, скворец);

- формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;

коммуникативная, двигательная.

 - познакомит детей с техникой ПЛЕНЭР.

 - научить детей рисовать скворечник с помощью геометрических фигур.

 

Ход прогулки

1 Сегодня у нас вами будет интересная прогулка игровая, давайте встанем в круг и улыбнемся мы друг другу! Подарили улыбку мы другу! Давайте обнимемся! И скажем – «С весной теплой тебя!»

 

(у воспитателя зазвонил телефон, слышны птичьи голоса)

 - Я вас понимаю вы летите, вам нужна от нас помощь!

 - Ребята к нам летят перелетные птицы!! Наступила уже ВЕСНА!

 - Солнце стало припекать с каждым днем все ярче…

 - Ночи стали короче, а день длине

(Дети называют приметы весны)

 

2 КВЕСТ

 - Птицы спрятала задания, а какое, вы должны найти. Четыре листочка…

 

(До прогулки педагог разложила по участку 4 части карты, схема детского сада)

3 Все листочки сложили, получилась карта нашего маршрута.

 

 

Птицы, которые зимующие устроили нам  КВЕСТ!

 

1 задание от Воробья

 

  - Почему я не улетаю в теплые края?

- Где я питаюсь?

 - Как я выгляжу?

 - Назовите моих друзей! (Голубь, Снегирь, Синичка, ворон, Сорока)

 - Покажите меня и моих друзей!! ( деты выполняют задания.)

 

2 задание «Троп здоровье»

 

Нужно пройти по тропе здоровья

 Музыкальная игра «Шуточные смешные повторялки»

 

3 задания «Поможем Скворцу»

 

 - Прилетел я самый первый, в Забайкальский край.

Решил проверить как дела,

Не сломала зимушка зима, наши дома скворечники.

Но, увы, все домики сломала…

Как же быть,

Что моим скворцам мне говорить..

Не успею до прилета, скворечники наладить (плачет)

Воспитатель

- Не переживай ты, нам покажи мы быстро справимся с делами.

 

Дети исполняют песню

 «Мы скворечники построим» - имитируют движениями рук.

 

4 задания «Синичкины загадки – веселые отгадки»

 

Отгадки на деревьях.

Задание для детей

 - принесите отгадку

 

 

Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.

воробей

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?

ворона

По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой!

дятел

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.

журавль

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его?

индюк

Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: "ку-ку, ку-ку"?

кукушка

«Угадай птицу по описанию». Цель — научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

 

5 задание «Мы скворечник нарисуем» ПЛЕНЭР

Рисуем на открытом воздухе скворечник.

(Воспитатель показывает на улице прикрепленные скворечники).

- Посмотрите на скворечник. Сколько вы видите скворечников. Давайте вместе посчитаем?

 -  Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? 

- Крыша? 

- Леток? 

- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

 - Какие геометрические фигуры нам помогут нарисовать скворечник.

(треугольник, параллелепипед, параллелограмм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Ребята, возьмите мелки и начните рисовать с натуры скворечник.

Крышу – треугольник, параллелограмм.

А сам скворечник – параллелепипед.

 

Воспитатель показывает, как надо рисовать скворечник.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами рисовали, надо пальцы размять,

Что бы пальцы слушались и рисовали!

И карандаш в руках уверенно держали.

 

Физкультминутка «Скворцы» развиваем два полушария

 

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

(дети поочередно сжимают и разжимают кулачек…)

Мы повесили скворечни возле самого крыльца

(одновременно нажимают на пальчики, начинают с больших пальчиков…)

Все семейство вчетвером

Проживают в доме том

(сжимают кулачки, и показывают то на левой то правой руке четыре пальца)

Мать, отец и скворушки –

Черные головушки.

(показывают левой и правой рукой по одному пальцу, поглаживают ладошки)

6 Дети рисуют скворечник

 

 

Во время работы педагог беседует отдельно с кажды, по необходимости советует как лучше и ровней нарисовать линии будущего скворечника.

Подведение итогов:

После того как дети выполнили задание, педагог вместе с детьми оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, что не получилось и как это исправить в следующий раз.

 - Скворцу, очень понравились ваши работы, он обязательно как вы нарисовали и по вашим эскизам отремонтирует скворечники.

Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...