пятница, 17 ноября 2023 г.

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню Космонавтики

 





Сценарий интегрированного занятия

 во второй младшей группе

ко Дню Космонавтики

10.04.2023г

Подготовили:

 Инструктор ФИЗО Кожевникова Ю.А

Воспитатель Стебенькова А.В.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;

- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек;

- активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет;

 - проявить быстроту в движениях;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

Ход развлечения

(Звучит медленная космическая музыка. Дети заходят в группу с ведущим).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались все вместе, чтоб пройти испытания, посвященные очередной годовщине дня Космонавтики. Скоро наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.

Если вы мечтаете полететь в космос или мечтаете строить настоящие космические корабли - надо готовиться сейчас. И запомните: самый простой человек может прославить свою Родину, если он очень сильно этого хочет. Если он всегда готов к подвигу!

Дети читают стихи:

1. В космической ракете

С названием «ВОСТОК»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и Апрель!

2. Ныне праздник космонавтов

Поздравляем с этим днем

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нем!

3. В мире первый космонавт он

Потому для всех герой

Был добрейшим человеком

Был с улыбкой неземной!

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами сегодня будем маленькими космонавтами? Строимся друг за другом и пойдем на космодром. А что такое космодром? (это такое место, откуда стартуют ракеты в космос). На космодром шагом марш!

Дети отправляются в спортивный зал.

Ведущий: Мы идем на космодром

Друг за другом мы идем

Мы походим на носках

Мы идем на пятках

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Потопаем ногами

Похлопаем руками

Ведущий: А, теперь, ребята, закройте глаза ладошками и вместе со мной

произнесите: «ТР-р-р». Громче! Слышите- это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили еще одну ракету. Открываем глазки. Ребята, а вы хотите стать космонавтами? ( ответы детей)

Ведущий: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.

Дети читают стихи:

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

 О далёких небесах.

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Космонавтами мы будем

Нами пусть гордятся люди

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Ведущий: Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он тренируется, чтоб быть в отличной физической подготовке. Его заставляют испытывать все то, что ждет космонавта в полете.

Дети читают стихи:

1. Чтобы космонавтом стать

Надо потрудиться

День с зарядки начинать

Хорошо учиться!

2. Рано утром я проснусь

На зарядку становлюсь

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу!

3. Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать

Нужно ловким, сильным быть

С физкультурою дружить.

Ведущий: Становитесь по порядку на веселую зарядку!

1. Разминка «Космодром». Танец «Я ракета – полечу на небо!»

Все готово для полета-------- руки вперед , вверх

Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

Мало времени для взлета-------шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, -----наклоны

Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром--------присели

Ведущий: Ребята, для того, чтобы нам отправиться в путешествие, нам надо построить Ракету. (строим ракету из стульев друг за другом)

Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Игра «Собери звезды по цвету»(воспитатель разбрасывает разноцветные звезды ,а дети их собирают, сортируя по цвету).

Ведущий: Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети (хором) : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Пуск

(Звучит музыка первого полета «ПОЕХАЛИ», далее «Земля в иллюминаторе».)

Ведущий: . Как проходит полет?

(ответы детей)

(Музыка заканчивается ,дети бегут на ковер).

5 минут полет нормальный. Вот ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите, лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

В руки швабры мы возьмем, Мусор весь мы уберем.

2. Игра «Собери мусор»

Ведущий: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?

(ответы детей)

Ведущий: Движемся дальше.

Как космос велик и прекрасен

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит

3.«Космические загадки»

1. Безвоздушное пространство

Звезд, Луны и Солнца царство

Спутники вокруг летают

Как пространство называют? (космос)

2. Наша планета родная

Одна во вселенной такая

Живем мы, ее любя

Планету зовут …. (Земля)

3. Ее лицо на небе ночью

Всплывает как бы между прочим

Вокруг Земли она вращается

Кто знает как же называется?

Вокруг Земли летит она

И называется …… (Луна)

4. Это ближайшая к нам звезда

Мы видим ее только днем всегда

Глядит она в каждое наше оконце

И называется просто…. (Солнце)

5. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то

Он много лет летит, летит

Космический…… ( метеорит)

6.Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета Загадка Вселенной……… (комета)

7. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…. (ракета)

8. Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?...... (космонавт)

9. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает

Это вечный путник

Под названьем….. (спутник)

Ведущий: Чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, которая называется «млечный путь».

Игра: «Полоса препятствий» - спортивный инвентарь.

 Надо выложить звезды друг за другом. Готовы? Идем по звездной дорожке. (Звучит музыка).

А теперь выходим в открытый космос и там нас ждет- невесомость.

4.Игра «Невесомость»

(Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше).

Ведущий: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой) Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом) По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами) а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)

(Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»)

Ведущий: И вот мы с вами оказались на планете, которая называется Марс. Я слышала, что жители этой планеты очень любят танцевать. Ребята, а давайте мы с вами покажем марсианам, как мы танцуем на земле?

5.Танец «Пяточка- носочек»

Ведущий: Хорошо летать в космосе.

Но в обратный путь нам пора

Вы готовы, детвора?

Крепко за руки беритесь

В круг теснее становитесь

На носки поднимитесь

А потом руки вниз

Раз, два, три подтянись

Вновь летит ракета ввысь!

Ведущий: Садимся в ракету, закрываем глазки и полетели (звучит музыка «земля в иллюминаторе»)

 А сейчас друзья, приготовьтесь к посадке

Не беспокойтесь, все будет в порядке

Начинаем 5, 4, 3, 2, 1 – посадка

Все прошло удачно, гладко

Здравствуй родная наша Земля

Полет завершен

С возвращеньем, друзья!

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду. Давайте друг другу похлопаем. За отвагу, смелость и ловкость космонавтам вручают медали. И я вас тоже хочу наградить! (награждение медалями).

 

воскресенье, 8 октября 2023 г.

Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

 



Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

1. Игра «Цветик – семицветик»

Цель: загадывать желание, рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. Каждый,сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей– ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры фишки, можно определить уровень нравственного развития группы.

2. Игра «Клякса»или «Волшебники»

Цель: увидеть с помощью рамки и вырезать изображение, напоминающего злого или доброго персонажа, героя. Учить различать добрые и злые чувства, поступки

Предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие тона, а у злого – темные, грязные.

3. Игра «Узнай настроение по рисунку»

Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, формировать позитивный образ своего «я».

4. Игра «Закончи предложение»(эмоционально психологический настрой)

«Я обижаюсь, когда…. И т. д.

5. «Угадай настроение»

Цель: Учить анализировать настроение по пиктограммам.

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения. После определения «настроения» каждой пиктограммы дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и. не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

6. Игра «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Красными фишками оцениваются хорошие поступки, черными – плохие.

6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”.

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться.

- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей: веселое, смешное и т. д.)

- На что похоже ваше настроение (около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).

- Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное.

7. Игра «Герб района»

Материал: фрагменты герба района (обязательно должны быть лишние элементы, карточка с изображением городского герба.

Дети по памяти собирают герб родного края, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.

8. Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

9. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» или назови пословицу и их значение (русские бурятские, их сходство.

Ход игрывоспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение:

10. Дидактическая игра «Моя семья»

Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.

Игра направлена для развития ума, памяти, внимания, умение слушать товарища, высказывать свои мысли.

Основные методы обучения в данной игре: наглядные, словесные.

Цель:

• формирование гендерной идентичности;

• закрепить внешние различия женского и мужского образа;

• упражнять детей в названии вещей и предметов, находить в них сходства и различия.

• поддерживать у детей интерес к участию в игре.

• способствовать формированию у детей гендерной устойчивости.

Материал и оборудованиекарточки с предметами, игровое поле.

Ход игры:

Организационный момент.

Вос-ль: Что такое семья? (ответы детей)

Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что всех членов семьи можно разделить на группы: малышка – младенец, девочка – мальчик, мужчина – женщина.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру«Чья эта вещь и почему?»

Перед началом игры ведущий располагает в центре стола игровые поля, объясняет, что это – «шкафчики» для вещей.

Каждый «шкафчик» принадлежит малышке или малышу, девочки или мальчику, женщине или мужчине. Участники игры вместе с взрослым находят карточки хозяйки или хозяина «шкафчиков». Ведущий показывает карточки с изображением вещей, и задает вопрос «Чья эта вещь и почему?», а затем помогает найти и разложить карточки в соответствующие «шкафчики» (игровое поле). Далее игра продолжается подобно лото, то есть необходимо правильно заполнить все игровое поле.

11. Игра «Когда-то и сейчас»

Цель: развивать чувство времени у детей. Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

12. Игра «Почта»

Цель: закрепить знания детей о городах России.

13. Игра «Кто, где живет»

Цель: совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова, существительные с суффиксом.

14. Игра «Я живу на улице»

Цель: формировать умение и знание детей называть улицы города Гусиноозерска.

15. Игра «Мой этаж»«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение логически мыслить, определяя последовательность построек этажей.

16. Игра «Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т. п.

17. Игра «Иностранец»«Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

18. Игра«Деревья и кустарники»(ближайшего нас окружения.)

Цель: находить на иллюстрациях, узнавать и называть их. –от какой ветки детка -гербарий)

19. Игра «Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

20. Игра «Кто, где живет» (по принципу доскажи словечко)

Цель: ребенок самостоятельно подбирает рифмы, согласуя окончания. Расширяет кругозор по естествознанию.

21. Игра «Внимание – окончание» (словесная)

Цель: поддерживать речевое взаимодействие, оканчивать предложение по смыслу, где надо подбирать рифму, развивать логику.

22. Игра «Наблюдатель»

Цель: развивать у детей наблюдательность, видеть интересное в окружающем мире и детально его описывать.

23. Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд.

- Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя?

(ответы детей: Вика)

- Вика, как называют тебя мама и папа? (Викуля, Виктория, Викуша, Виконька)

- А как ее будут звать, когда она вырастет? (ответы детей: Виктория и т. д.)

- Как ее будут звать Вадика? Сашу? и т. д.

- Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т. д.)

- Как называют их другие? (ответы детей)

24. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображен ребёнок в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.

- Как вы думаете, Вика всегда была такой? (ответы детей)

- У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как она росла?

Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать,

почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).

- Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала!

- Что с ней происходило за это время? (ответы детей: она росла)

- Что будет дальше? (ответы детей: она будет расти, станет взрослой).

25. Игра «Когда-то и сейчас»

Цель: развивать чувство времени у детей. Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

26. Игра «Почта»

Цель: закрепить знания детей о городах России.

27. Игра «Собери и назови флаги» (Бурятия, Россия)

Цель: составлять по цвету в правильном порядке.

Авторские дидактические игры «Кому что нужно»«Украсим одежду»«Найди игрушку»«Как найти дорожку в 6 микрорайоне»

«Украсим одежду»

Цель: расширять и углублять представления детей о традициях украшения одежды бурят и русских. Упражнять в составлении узоров на силуэтах одежды, соблюдая ритм, симметрию, чередование элементов узора.

 

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...