МОЕМ ИГРУШКИ
Цель: Формирование у детей
навыков мытья кукольной посуды.
Задачи:
1. Помочь детям
освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах
хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях.
2. Сформировать
понятие о классификации предметов .
3. Развивать интерес
к трудовым действиям, в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте
4. Воспитывать
положительное отношение к труду, желание трудиться, помогать взрослым, быть
аккуратными и самостоятельными.
Материалы и
оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, губки для мытья
посуды, полотенца, тканевые салфетки, подносы, набор кукольной посуды.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня кукла
Катя праздновала свой День Рождения. Она пошла провожать гостей, а посуду
вымыть не успела. - Давайте мы ей поможем вымыть посуду.
- Какие предметы вы
видите на столе?
- Как их назвать одним
словом?
- А что нам нужно сделать
для того, чтобы посуда стала
чистой?
- Так как Катя не
успела вымыть посуду, я думаю, что ей
нужно помочь, вы со мной
согласны?
- Сейчас мы соберем
всю грязную посуду на поднос, затем
вымоем её. (Дети собирают грязную
посуду на поднос).
Воспитатель:
-Ребята, а что нам
понадобиться для того, чтобы вымыть посуду? (Вода)
-А что может случиться с
нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой.) Что мы сделали для
того, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)
На столах для каждого
ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка,
набор посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, а также
маленькие подносы, для чистой посуды.
Воспитатель:
- Чтобы начать мыть посуду,
надо поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра
"Мои помощники":
Вот помощники мои,
Их как хочешь
поверни: (посмотреть на раскрытые ладони
Вот и эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять
(похлопать в ладоши)
Не сидится им опять.
(встряхнуть кистями рук)
Постучали,
(постучать кулачком по
ладони свободной руки)
Повертели
(круговые движения кистями рук)
И работать захотели.
(потереть ладонь о ладонь)
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдём
к столам, где стоят тазики с водой. Также для вас я приготовила губку,
полотенце и салфетку. Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?
-Что мы будем делать
губкой? (Мыть посуду.)
- Для чего мы будем
использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла
вода)
-А для чего нам нужна
салфетка? (Вытирать посуду.)
Воспитатель:
-Сейчас я хочу вам
показать, как правильно мыть посуду.
Показ мытья посуды воспитателем:
- Дети, посмотрите,
пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру
тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держа тарелку и губку над
тазиком с водой я намочу губку, а теперь нужно чуть-чуть отжать губку, надавив
на неё рукой. Я буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша
тарелка стала какая? (Она стала чистая.)
-Но после того как вода
попала на тарелочку она стала какой? (Мокрой.)
-А как вы думаете, приятно
ли будет из такой тарелки есть? (Нет.)
-Какая должна быть посуда, чтобы из неё приятно было
кушать? (Сухой)
-Для того чтобы тарелка
стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем
вытереть её салфеткой.
- Для начала я вытираю
тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала? (Сухой.) Правильно ребята вы
молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту
тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю
посуду.
- Ребята, нужно запомнить,
что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а
только потом вытереть посуду салфеткой.
Самостоятельная работа
детей.
Воспитатель:
- Возьмите, пожалуйста, по
предмету . посуды со стола
- Что будет мыть …Саша, Арсений, Алиса? С чего
нужно начать мыть… Марку, Маше? (Намочить и отжать губку).
-Ребята были внимательными
и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.
- Также я хочу вам
напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на
столы. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все
предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи.
Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
- Была наша посуда грязная, а сейчас стала
какая? (Чистая.)
- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала
какая? (Сухая.)
После того как все ребята
поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.
- Вот мы вымыли и вытерли
всю посуду, а теперь нам нужно
привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а
полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.
Воспитатель подходит к каждому
ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а
полотенце и салфетку кладёт на поднос.
Художественное слово:
Ребенок 1:
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Ребенок 2:
Ложки, вилки и тарелки
Тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и помогли
кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне
кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли
помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)
- Правильно, как приятно
совершать полезные дела и помогать друг другу.