среда, 30 ноября 2022 г.

Рисование пальчиками во второй младшей группе «Первый снег»

 

Интегрированное занятие


 Рисование пальчиками во второй младшей группе

«Первый снег»

Музыкальный руководитель Капустина Е.С.

Воспитатель группы «Непоседы» Стебенькова А.В.



 

Цель:  познакомить детей с новой техникой рисования пальчиками (или ватными палочками)

Материал: белая гуашь разведенная водой, ½ листа голубого цвета, ватные палочки, влажные салфетки

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениеми первого снега, образец

Словарная работа: снежок, снегопад, пушистый, сугроб

Ход НОД

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня шли в детский сад на улице было темно или светло?

Ответы детей

Воспитатель: А на улице холодно или тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. На улице уже очень холодно. Солнышко не греет, мы надели теплые куртки, шапки, штаны, сапожки. И даже выпал уже первый снег!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, белого.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте встанем на ноги. Я буду читать  стихотворение, а вы повторяйте движения за мной.

Как на горке снег –снег (дети встают, руки вверх поднимают)

Как под горкой снег – снег (приседают)

И на елке снег – снег (встают на носочки, вытягивают руки вверх)

И под елкой снег – снег (приседают)

А под снегом спит медведь ( складывают ладошки под щеку, склоняют голову набок)

Тише, тише не шуметь (палец к губам)

Воспитатель: молодцы, ребята. А хотитесейчас я позову к нам в гости метелицу, и она с вами поиграет , сделать снег прямо в группе?(зовут Метелицу)

 Метелица: Смотрите, что у меня есть. Давайте все вместе подуем на «снежинки»

( Дети дуют на поднос со «снежинками» смотрят, как они разлетаются)

Метелица: Слышите кто то плачет в группе?

(дети ходят по группе ищут кто плачет, находят снеговика)

Снеговик: Здравствуйте ребята! Мне очень грусно, вчера со мной играли дети, а сегодня никого нет. Услышал что тут веселятся и захотелось мне свами поиграть.

Игра: «Снежки»

Снеговик: здорово! А сейчас я вам предлагаю побыть немного художниками. Давайте присядем за столы и нарисуем красивый падающий первый снег.

(дети проходят за столы и садятся на стулья)

Снеговик: ребята, посмотрите я уже попробовал нарисовать первый падающий снег и вот что у меня получилось.

 ( дети рассматривают образец)

Ребята, какого цвета  краску я взял, чтобы нарисовать снег? А какой снег? (пушистый, легкий) А где он лежит? ( на ветках дерева, на земле) Его много, он лежит плотно, густо, получаются сугробы.  А еще где нарисован снег? ( в небе) А в небе он тоже густой? Или он пушистый, легкий? ( ответы детей)

Снеговик: Правильно, молодцы. И для вас я приготовила вот такие заготовки, что на них изображено?

(ответы детей, воспитатель раздает детям листы голубого цвета с изображением нарисованного дерева)

Метелица: Ребята, а чем мы можем нарисовать снег? (Ответы детей, воспитатель раздает детям краску, и еще раз спрашивает какого цвета краска нам понадобится)

Снеговик: ребята, а помогать рисовать нам сегодня будут наши пальчики.

Но прежде, чем начать давайте немного разомнемся

Пальчикова гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи


Снеговик: Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Опускаем наш указательный пальчик в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.

Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную горку ( сугроб).

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель собирает рисунки и раскладывает их на одном столе, что бы всем было видною

Снеговик: Ребята, давайте посмотрим какие красивы рисунки у нас получились. Ребята, а что же мы с вами рисовали? Какие мы молодцы! Вам понравилось рисовать пальчиками? Всем большое спасибо! До свидания дети!

 

понедельник, 14 ноября 2022 г.

Экранизация стихотворения: Лора Тасси «Оборванного мишку утешала» ДО

 


Лора Тасси «Оборванного мишку утешала»

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

суббота, 29 октября 2022 г.

Сценарий "Аленький цветочек"

 


АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

Инсценировка по сказке К. Аксакова.

Действующие лица:
Купец, Настенька (младшая дочка), Варвара, Капитолина (сестры), Няня, подружки, девушки, парни, Баба-Яга, Леший, Черт, Кикимора, Русалки.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Звучит русская народная музыка.

Девочки исполняют русский народный танец:

Настенька стоит пригорюнившись. К ней подбегают две подружки.

1-я подружка:    Что ты, Настенька, грустная, что печалишься?

2-я подружка:    О чем, красна-девица, убиваешься?

Настенька:         Уезжает батюшка в дальние края…

2-я подружка:    Так вернется скоро. Это не беда!

Нянюшка:  Настенька, Варварушка, Капушка!

Настенька:         Нам пора, подруженьки, нянюшка зовет.
Попращаться с батюшкой время настает.

Все расходятся. Появляются купец с дочерьми и нянюшкой.

Купец:        Дочки ненаглядные, ехать мне пора.
Ждут дороги дальние русского купца.
Распродам товары все, тотчас ворочусь.
Что моим красавицам дочкам привезти?

Варя:          Говорят вот, батюшка, что на свете есть
Ожерелье дивное, в нем камней не счесть.
Искрами волшебными все они горят.
В нем рубины красные и большой брильянт…

Купец:        Отыщу, Варварушка! О таком слыхал.

(Обращается к Капе)

Что попросишь Капушка? Твой черед настал.

Капа:         Привези мне. Батюшка, из морских стран
Жемчугом расшитый весь синий сарафан.
Чтоб украшен звездами сарафан тот был.

Купец:        О таком мне, помнится, кто-то говорил…
Непременно, Капушка, я такой найду.

(Обращается к Настеньке)

А теперь послушаем дочку Настеньку.

Настя:       Не нужны мне, батюшка, бархат и парча,
Сарафаны чудные, злато, жемчуга…
Привези, родимый, мне аленький цветок,
Словно зорька ясная, каждый лепесток.
Чтоб цветочка алого краше не сыскать…

Капа:         Что-нибудь толковее могла бы заказать.

Купец:        Постараюсь, Настенька, цветик поищу.

(в сторону)

Как узнать, что краше всех, ума не приложу!
Без меня живите тут. С богом. Я пойду!

Купец уплывает.

Русалки исполняют танец «Моря».

КАРТИНА ВТОРАЯ

Звучит музыка. Заповедный лес: Леший прячется за деревом, Кикимора за пнем, появляется Баба-Яга на метле, из-за ветки выглядывает Русалка.

Баба-Яга:   Чую человеческий дух…

Леший:       Что ты говоришь?
Ты обшарь-ка все вокруг. Целый день храпишь.
Кто-то, слышу я, забрел в заповедный лес.
Кикимора – Ищет аленький цветочек удалой купец.

Баба-Яга:   Надо б в чащу заманить, запугать и закружить.

Русалка:     Я его защекочу

Кикимора: Я в болото затащу.

Леший:       Я к волшебному цветочку ни за что не подпущу.

Танец «Моря». Русалки убегают. Нечисти прячутся. Выходит купец с двумя работниками, садятся.

Купец:        Я объездил много стран, распродал товар.
Ожерелье, сарафан купил дочкам в дар.
А цветочек аленький, что прекрасней всех,
Не нашел для Настеньки, и вернуться грех.

1-й работник:    Ты, хозяин-батюшка, зря-то не грусти!

2-й работник:    Время есть еще у нас, чтоб цветок найти!

1-й работник:    Посмотри, какой вокруг заповедный лес.

2-й работник:    Может, аленький цветок мы отыщем здесь?

Звучит музыка.

Появляются лесные жители, оживают деревья.

Исполняется танец.

1-й работник:    Свят, свят, свят, нечиста сила. Господи, меня спаси!

2-й работник:    Быстрей ноги уноси!

Купец:        Нет, меня не испугаешь. Много видел я чудес.
Сгинь скорей, нечиста сила. Расступись, дремучий лес!

Деревья расступаются, виден сказочный дворец и пред ним на пригорке аленький цветочек.

Купец:        Ах, какой дворец прекрасный,
Птичьи голоса звенят.
А цветов-то сколько разных!
Право слово, райский сад!
Вот он, аленький цветочек,
Какой дивный аромат.
Просьбы выполнить всех дочек
Удалась! Ах как я рад!

Срывает цветок. Гремит гром. Звучит музыка. Оживает пригорок и превращается в чудовище.

Чудовище:  Что ты сделал? Как посмел ты
Аленький цветок сорвать!
Знай, купец, что лютой смерти,
Уж тебе не миновать.

Купец:        Не губи меня, хозяин,
Не вели меня казнить!
Ты позволь мне слово молвить,
Все сумею объяснить.
Заказала мне цветочек
Дочь любимая моя.
Не хотел тебя обидеть,
Златом заплачу сполна

Чудовище:  Не нужна мне твоя плата.
Отпущу тебя домой,
На день, с дочками проститься.
Не шути, купец, со мной.
Коли умереть не хочешь,
То пускай вместо тебя
Дочь любимая возвратиться,
Чтоб тем спасти отца.

Купец:        Если вдруг не согласиться,
Ни одна из дочерей?

Чудовище:  Должен сам тогда вернуться,
Смерти ожидать своей.
Аленьким взмахни платочком
И три раза повернись.
В тот же миг вернешься к дочкам.
Ну, купец, поторопись!

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Сад у дворца Чудовища. Звучит музыка. Выходит Настя.

Настя:       Эй, невидимый хозяин, слышишь, я к тебе пришла;
Господин ты мой любезный, вот цветочек принесла.

Сажает цветок на место.

Чудовище:  Я не господин, голубка,
Твой я преданный слуга.
Что прикажешь – все исполню,
Не обижу ни когда.

Настенька:         Захотелось мне услышать
Дух сторонушки моей.

Звучит музыка. Все дети исполняют танец с ложками.

Настя:       Эй, скорей ко мне, все пташки, принесла я вам зерна.
Может быть, вы пролетали там, где там родина моя.
Здесь живу в добре, богатстве, ем и пью, что захочу,
И хозяин со мной ласков, исполняет, что прошу.
Только все здесь не родное, и краса не терпит глаз.

Чудовище:  Настенька, о чем горюешь? Все исполню я тотчас.

Настя:       Покажись мне, друг любезный, так тоскливо здесь одной.

Чудовище:  Безобразен раб твой верный, не проси о том…

Настя:       Постой!
Разве так важны для дружбы
Внешний облик, красота?
Мне уже давно известны
Твоя ласка, доброта.

Чудовище:  Будь по-твоему.
Смотри же,
Как уродлив,
Страшен я!

Настенька вскрикивает, отворачивается. Чудовище стонет и пятится назад.

Звучит музыка.

Настя:       Ты, прости, мой друг сердечный!
Я сдержаться не смогла.
Но, поверь, не испугаюсь
Больше никогда тебя.
Мы теперь гулять по саду
Будем каждый день вдвоем
И вести будем беседу
За обеденным столом.

Берутся за руки и уходят.

Картина четвертая

Звучит музыка. Появляются Баба-Яга, Леший, Кикимора, Русалка.

Леший:       Чудовища не испугалась… Ишь какая храбрая!

Баба-Яга:   Разве плохо я старалась? Видно, стала старая.

Кикимора: Если Настенька полюбит
Чудо-Юдо всей душой.
Колдовские чары рухнут,
И вернет он облик свой.

Баба-Яга:   Заповедный лес покинуть
Нам придется навсегда.

Леший:       Своей власти мы лишимся…

Кикимора: Горе нам! Беда, беда!

Уходят

Звучит музыка. Настя с Чудовищем играют в жмурки.

Чудовище:  Ага, Настенька, попалась!
Твой черед теперь водить!

Настя:       Отдохнуть чуть-чуть, устала

(садится, вздыхает)

Не хочу я в жмурки играть,
Хочу танец завести.

Все девочки танцуют танец «Во поле березка стояла».

Чудовище:  Не позволю я грустить.
Расскажи, о чем вздыхаешь?
Все, что хочешь, подарю.

Настя:       Мне б взглянуть одним глазочком
На сторонушку свою.
А подарков мне не надо,
Мне бы батюшку обнять,
Хоть денек побыть с ним рядом;
Сестер, няню повидать.

Чудовище:  Настенька, не надо плакать.
Просьбу выполню твою,
Погостить в отцовском доме,
Побывать в родном краю.
Вот возьми, взмахни цветочком–
Вмиг домой перенесет.
Но вернись с заходом солнце,
А не то твой друг умрет.

Настя:       Не волнуйся, друг любезный,
Потерять тебя боюсь.
Только солнышко к закату,
Во дворец я возвращусь

Звучит музыка

КАРТИНА ПЯТАЯ

Звучит русская народная двор купца. Двор купца

Исполняется хоровод «Веснянка»

Появляется Настенька в красивом наряде с аленьким цветочком в руках.

Настя:       Здравствуйте, мои сестрицы!
Как я рада вас обнять.
Сколько долгих дней мечтала
Дом родимый повидать.

Выходят Купец и няня. Обнимаются, целуются.

Капа:         Ха, смотри-ка, заявилась!

Варя:          А какой на ней наряд! Сарафан какой! Кокошник!

Капа:         В драгоценных все камнях.

Купец:        Боже праведный, спасибо!
Повидать меньшую дочь
Мне веселой и счастливой
Наконец-то удалось.
Как царевна молодая,
Так стройна, так хороша!

Капа:         Ну и нам, скажи, сестрица,
Ты подарки привезла?

Настенька в растерянности. Появляется сундучок.

Варя:          Ах, какие душегрейки, бархат, золото, парча!

Капа:         А кокошник - что за чудо!

Варя:          Бусы просто красота!

Исполняется песня «Модница»

Купец:        Как я рад, что ты вновь дома.

Настя:       Батюшка, не навсегда.
Во дворец вернуться снова слово верное дала.
Коли не вернусь с закатом, друг любезный мой умрет.

Варя:          Эка жалость, пусть сдыхает.

Настя:       Любит он меня и ждет!

Няня:          Вы, негодницы, солчите, черствая у вас душа.
Пойдем в горницу, голубка

Купец:        Пойдем, доченька моя.

Уходят

Капа:         Ишь, везучая какая,
В холе, роскоши живет.
Как царица молодая,
Все, что хочет, ест и пьет.

Варя:          В дорогих живет палатах,
Всюду злато, серебро.
Ни к чему ей возвращаться…

Капа:         Нам-то так не повезло!

Варя:          Коли Настя здесь пробудет,
Пока солнышко зайдет,
Чудо-юдо, не дождавшись,
Во дворце своем умрет.

Капа:         Надо задержать сестрицу,
Чтоб не видела закат.
Ставни в доме мы накроем;
Стрелки повернем назад.

Уходят. Выходят Настя с купцом, няня, потом сестры.

Настя:       Батюшка, пора проститься.
Так тревожно на душе.
Боже, солнышко садится…
Кто желает горя мне?
Ах, за что, сестрицы?
Чем обидела я вас?
Не успею возвратиться,
Приближается закат!
Прощай, батюшка!

Взмахивает цветком. Звучит музыка.

КАРТИНА ШЕСТАЯ

Сад у дворца. Звучит музыка. Чудовище лежит на пригорке. Баба-Яга, Леший, Кикимора, Русалка вокруг него.

Кикимора: Пять минуточек осталось.

Леший:       Ей вернуться не успеть

Баба-Яга:   Скоро всем дворцом и садом
Станем мы одни владеть.

Появляется Настя с цветком. Звучит музыка. Все, корчась и пятясь отползают.

Настя:       Где ты, где, мой друг сердечный?
Разве встрече ты не рад?
За минуточку вернулась;
Не погас еще закат.

(замечает, что Чудовище становится на колени)

Встань, хозяин мой любезный!
Ты открой скорей глаза!
Друг любимый, друг мой нежный,
Твоя Настенька пришла.

Гремит гром. Звучит музыка, чудовище встает добрым молодцем.

Молодец:    Не пугайся, Настенька,
Это я, твой друг.
Молодец был Чудещем,
Оглянись вокруг.
Черной злобой, нечистью
Много лет назад,
Превращен я в Чудище,
Заколдован сад.
От заклятья страшного
Ты меня спасла;
К чудищу ужасному
Так была добра.
Верностью, любовью
Победила зло;
Наконец-то счастье
В этот дом пришло!

Звучит музыка

Общий танец Полька

Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...