"Театр – это
праздник!"
Цели:
1.
Через
театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности
детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их
талант.
2.
Способствование
реализации потенциала личности.
Задачи:
1.
Продолжать
расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления
об устройстве театра снаружи и изнутри.
2.
Продолжать
развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
3.
Воспитывать
культуру речевого общения.
4.
С помощью этюдов
на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
5.
Развивать
творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять
неповторимость.
6.
Учить владеть
телом, мимикой, жестом.
7.
Формировать
умение взаимодействовать в коллективе.
8.
Расширение
кругозора в области музыкально-театрального искусства.
Оборудование:
Мультимедийная установка,
ширма с декорациями, костюмы к сказке, буклеты, билеты, коробочка с конфетами,
две куклы, программки, афиша.
Предварительная работа:
·
Занятия в
театральном кружке Театр студии- «Арлекин ” .
·
Знакомство со
сказкой “Кто сказал «Мяу?»” Средняя группа №8.
·
Драматизация
стихотворения.
·
Разучивание
стихов, движений.
·
Показ
иллюстраций по видеосюжетам.
Экскурсия
в Драматический театр.
·
Выставка рисунков
« Я люблю Театр»
Ход занятия:
- Я очень рада встрече с
вами! Сегодня у нас не обычный праздник. Мы празднуем День Театра.
Педагог
обращает внимание на экран, где показано здание театра.
1.
(2 слайд)-
Ребята, скажите, что это такое?
Ответ
детей: Это здание театра.
Большой театр, является главным театром
страны. Но в нашей стране прекрасной, и
в каждом городе есть свои театры.
(3 слайд)- Театр в Одессе.
Академический
театр. В Ярославле.
Театр
Оперы и балета им. М. Джалиля. Г Казань.
Драматический
театр в г Чите.
Ребята,
а кто из вас был в театре. Что вы там видели.
Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со
зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене,
актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.
(5 слайд)
- Скажите, какие театры
бывают?
Ответ
детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
- Правильно, молодцы.
2.
(6 слайд)- Во
всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
Звучит
стихотворение, дети договаривают слова-определения.
Поставит
танцы балетмейстер,
Займется
голосом хормейстер,
В
оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще,
конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во
всех театрах всей страны
Работы
разные важны.
Но
все же, как тут ни крутись,
А
главный человек – артист.
- Хотите стать актёрами?
Ответы
детей: Хотим.
- Чтобы стать актёром нужно,
очень многому учиться, много всего уметь.
Что
должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать;
красиво двигаться и др.
3.
Давайте попробуем
подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину,
положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика
Греем
ладошки, свечка (1,2,5), шарик.
Звукоподражание
(дыхание+чистота звуков)
«Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з ищем
комара, нашли, прихлопнули.
«Муха» –ж-ж-ж .
Будем
мы сейчас играть - вежливые слова называть.
(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые
слова» С. Коротковой. )
Игра со зрителями.
Что
бы вежливыми быть,
Нужно
«здравствуй» говорить
Всем,
кого б ни встретил-
Это
знают дети.
Скажешь»
здравствуй» - и в ответ
Прозвучит:
« Привет, привет!»
Здравствуйте,
ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте,
сапожки! (Два раза топают.)
Здравствуйте,
лягушки! ( Произносят: ква-ква.)
Здравствуйте,
кукушки! (Произносят: ку-ку
Здравствуй,
шустрый ветерок! (Дети дуют.)
Здравствуй,
детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
Здравствуй,
сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)
Поезд
длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)
Добрый
день ручным часам (произносят: тик-так),
Громким
детским голосам (шумят.)
Здравствуй,
бурная река! (Булькают языком.)
В синем небе облака! (Тихо
поют высоким звуком, изображая руками облака.)
Игра А вот ещё одна игра! Для
этой игры мне нужны дети на нашей
импровизированной сцене.Здесь не только нужно сказать, но и выразительно
показать.
(Разыгрывается этюд на
стихотворение А. Тетивкиной.)
Те,
кого охватит страх,
Произносят
слово «Ах»!
Кто
встречается с бедой,
Произносит
слово «Ой»!
Кто
отстанет от друзей,
Произносит
слово «Эй»!
У
кого захватит дух,
Произносит
слово «Ух»!
- Молодцы.
4.
Пришло время
усложнять задание.
Читает
стихотворение.
Раз,
два, три, четыре, пять -
Ещё
хотите поиграть?
Сказки
любите читать?
Артистами
хотите стать?
Тогда
скажите мне, друзья,
Как
можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма,
масок,
грима, прически.
Ответы
детей: Жесты и конечно мимика.
- Что такое мимика?
Ответы
детей: Это телодвижения, без
слов.
- А сегодня мы попробуем
изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.
5.
Муз. рук.
читает стихотворение.
А
без костюма можно дети,
Превратиться,
скажем, в ветер,
Или
в дождик, иль в грозу,
Или
в бабочку, осу?
Что
ж поможет здесь, друзья?
1) Щенок - боится
укуса пчелы,
2) Кошка – выслеживает
мышку,
3) Пёс – злится, что у него
заберут кость,
4) Петух - показывает,
какой он важный и смелый.
Муз.
Рук. проводит игру с детьми(стихотворение читают дети в диалоге.)
- Только в лес мы вошли,
появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста
птенчик выпал из гнезда.
Тихо
птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим,
много ягод мы находим.
Земляника
так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит
рыжая лиса.
Мы
лисицу обхитрим, на носочках побежим.
-
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром
рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками
шлепали, лапками хлопали.
Лапки
вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки
здесь и лапки там, что за шум и что гам!
Молодцы.
А что же такое мимика?
Ответы
детей: Эмоции, которые мы можем
показать на наших лицах.
Выходит
девочка и читает стихотворение.
Вот
новость! Я чуть не упала с крыльца!
У
каждого есть выраженье лица!
Испуганно
соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное,
смелость, наверное, ум!
А
вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Попробуем
проверить.
Бывает,
без сомнения, разное настроение,
Его
я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.
Покажите: грусть, радость,
спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
А
теперь пора пришла
Общаться
жестами, да-да!
Я
вам слово говорю,
В
ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”,
“здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”,
“отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
- Молодцы!
Подошла
к концу разминка…
Постарались
вы сейчас.
А
теперь сюрприз, ребята!
На
сцену приглашаю вас.
Чтоб
в актёров превратиться,
Надо
нам принарядиться.
Нам
необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы
детей: В костюмерную, затем в
гримёрную.
Муз.
Рук. поворачивают ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная».
Дети наряжаются, а в
это время звучит песня «Волшебный мир искусства».
6.
Все актёры готовы
к премьере спектакля. (Дети в костюмах.) Представим,
что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.
Приготовились
произносить наши волшебные слова:
«И вот мы с вами на
планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем
обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки,
закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…»
Включается
подсветка.
Выходит ребенок и объявляет.
Тише,
гости, вы сидите!
И
сюрприз наш не спугните!
Сказку
мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
Муз.
рук. поворачивают ширму.
Показ музыкального
спектакля
Сценарий сказки
“Кто сказал “ Мяу”?
(Для
детей средней группы).
Действующие
лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака
(Мама), Петух, Лягушка, Пчела.
(В
центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий:
Жил
в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется
Щенок с мамой)
Щенок:
Гав,
гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец
Щенка с мамой).
Вед:
Наш
Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама
укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика.
Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Кошка:
Спать
улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!”
кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Вед:
Выглянул
во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко,
Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра
на ложках).
Щенок:
“Мяу!”
Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Я
кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Вед:
Загрустил
совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок
через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и
прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок:
“Мяу!”
кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка:
Я
зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Ведущий:
Вдруг
опять он слышит “Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж.
Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок
закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Щенок:
Ай,
как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок:
Я
прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка
на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок
Кошка.
Мама:
Кошка
“мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка:
Мур-мур,
мяу.
(Кошка
подходит к Щенку)
Щенок:
Подсказала
моя мама
Это Ты сказала “Мяу!”.
Кошка:
А
сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем. (Поют песню)
После
сказки дети поют на мелодию песни “Улыбка ” Мы –
актёры».
1куплет:
Мы
сегодня празднуем успех!
Мы
– актёры! Ждём от вас мы комплименты
Дарим
зрителям задорный смех
Получаем
мы взамен аплодисменты!
Припев:
Будем
с вами мы дружить,
Будем
сцене мы служить
На
которой мы умеем превращаться.
Просим
зрителей своих,
И
любимых и родных –
Не
грустить, а вместе с нами улыбаться
2куплет:
Мы
героем сказочных играть
Никогда
на этой сцене не устанем
Зло
добром мы будем побеждать,
Знаменитыми
актёрами все станем.
Припев:
тот же.
3куплет:
В
детский садик мы – идём с утра
Открываем
в сказки занавес и шторы
Точно
знаем, наша жизнь – игра,
Ну
а мы в ней непоседы и актёры.
Припев:
тот же.
После выступления дети под
музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.
Ширма
двигается на первую картину.
В
заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и говорят слова:
«Возьмитесь
за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И
то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь
отныне и навеки театром свято дорожить,
ценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?
(Для
детей средней группы).
Действующие
лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака
(Мама), Петух, Лягушка, Пчела.
(В
центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий:
Жил
в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется
Щенок с мамой)
Щенок:
Гав,
гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец
Щенка с мамой).
Вед:
Наш
Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама
укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика.
Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Кошка:
Спать
улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!”
кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Вед:
Выглянул
во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко,
Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра
на ложках).
Щенок:
“Мяу!”
Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Я
кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Вед:
Загрустил
совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок
через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и
прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок:
“Мяу!”
кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка:
Я
зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Ведущий:
Вдруг
опять он слышит “Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж.
Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок
закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Щенок:
Ай,
как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок:
Я
прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка
на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок
Кошка.
Мама:
Кошка
“мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка:
Мур-мур,
мяу.
(Кошка
подходит к Щенку)
Щенок:
Подсказала
моя мама
Это Ты сказала “Мяу!”.
Кошка:
А
сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем. (Поют песню)
Зверюшки
поют песню про маму.