четверг, 24 февраля 2022 г.

Занятие по театральной деятельности "Театр – это праздник!"

 Занятие по театральной деятельности

"Театр – это праздник!"

Цели: 

1.                 Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

2.                 Способствование реализации потенциала личности.

Задачи:

1.                 Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.

2.                 Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

3.                 Воспитывать культуру речевого общения.

4.                 С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

5.                 Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

6.                 Учить владеть телом, мимикой, жестом.

7.                 Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

8.                 Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ширма с декорациями, костюмы к сказке, буклеты, билеты, коробочка с конфетами, две куклы, программки, афиша.

Предварительная работа:

·                     Занятия в театральном кружке Театр студии- «Арлекин ” .

·                     Знакомство со сказкой “Кто сказал «Мяу?»” Средняя группа №8.

·                     Драматизация стихотворения.

·                     Разучивание стихов, движений.

·                     Показ  иллюстраций по видеосюжетам.

Экскурсия в Драматический театр.

·                     Выставка рисунков « Я люблю Театр»

 

Ход занятия:

- Я очень рада встрече с вами! Сегодня у нас не обычный праздник. Мы празднуем День Театра.

Педагог обращает внимание на экран, где показано здание  театра.

1.                 (2 слайд)- Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей: Это здание театра.

 Большой театр, является главным театром страны.  Но в нашей стране прекрасной, и в  каждом городе есть свои театры.

(3 слайд)- Театр в Одессе.

Академический театр. В Ярославле.

Театр Оперы и балета им. М. Джалиля. Г Казань.

Драматический театр в г Чите.

Ребята, а кто из вас был в театре. Что вы там видели.

 

Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

(5 слайд)

- Скажите, какие театры бывают?

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

- Правильно, молодцы.

 

2.                 (6 слайд)- Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

Поставит танцы балетмейстер,

Займется голосом хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

- Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

3.                 Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

                          Дыхательная гимнастика

Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з  ищем комара, нашли, прихлопнули.

«Муха» –ж-ж-ж .

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой. )

 

Игра со зрителями.

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: « Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

        Игра   А вот ещё одна игра! Для этой игры мне нужны  дети на нашей импровизированной сцене.Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать.

(Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»! 

- Молодцы.

4.                 Пришло время усложнять задание.

Читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё  хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок,                                                     грима, прически.

Ответы детей:  Жесты и конечно мимика.

- Что такое мимика?

 Ответы детей: Это телодвижения, без слов.

- А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.

5.                 Муз. рук.  читает стихотворение.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

1) Щенок  -  боится укуса пчелы,

2) Кошка –  выслеживает мышку,

3) Пёс – злится, что у него заберут кость,

4) Петух -  показывает, какой он важный и смелый.

Муз. Рук.  проводит игру с детьми(стихотворение читают дети в диалоге.)

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!

Молодцы. А что же такое мимика?

Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Выходит девочка и читает стихотворение.

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Попробуем проверить.

Бывает, без сомнения, разное настроение,

 Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла

 Общаться жестами, да-да!

 Я вам слово говорю,

 В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

- Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.

Муз. Рук.  поворачивают ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная».

 Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».

6.                 Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.) Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо  настроиться на выступление.

 Приготовились произносить наши волшебные слова:

 «И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света  и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…»

Включается подсветка.

Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

 И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Муз. рук.  поворачивают ширму.

Показ музыкального спектакля

 Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?

(Для детей средней группы).

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой).

Вед:

Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок:

Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?

Щенок

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Подсказала моя мама 
Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка:

А сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем. (Поют песню)

 

После сказки дети поют на мелодию песни Улыбка ” Мы – актёры».

1куплет:

Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты!

Припев:

Будем с вами мы дружить,

Будем сцене мы служить

На которой мы умеем превращаться.

Просим зрителей своих,

И любимых и родных –

Не грустить, а вместе с нами улыбаться

2куплет:

Мы героем сказочных играть

Никогда на этой сцене не устанем

Зло добром мы будем побеждать,

Знаменитыми актёрами все станем.

 Припев: тот же.

3куплет:

В детский садик мы – идём с утра

Открываем в сказки занавес и шторы

Точно знаем, наша жизнь – игра,

Ну а мы в ней непоседы и актёры.

 Припев: тот же.

После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.

 

Ширма двигается на первую картину.

В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и говорят слова:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

ценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?

(Для детей средней группы).

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой).

Вед:

Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок:

Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?

Щенок

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Подсказала моя мама 
Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка:

А сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем. (Поют песню)

Зверюшки поют песню про маму.

 


четверг, 21 октября 2021 г.

Статья Аквагрим в детском саду. ДО

 

                                                                                          Статья                                                                                                                                                                                                                        Международного конкурса

педагогического мастерства

« К вершинам профессионального успеха»

Подготовила Стебенькова .А.В.

МБДОУ «ЦРР- детский сад №99»

Забайкальский край г Чита.


Аквагрим в детском саду.

Что такое детский аквагрим?

Аквагрим или детский боди-арт всё больше набирает обороты. Сейчас на многих детских праздниках можно увидеть милые звериные мордашки или узнать в гриме любимых героев.

Аквагрим – это специальные краски для лица и тела на водной основе. Они легко наносятся и так же легко смываются водой. Такие краски гипоаллергенны, поэтому их широко используют для росписи детских мордашек.

Но кроме эстетического наслаждения, аквагрим несёт в себе и психологическую нагрузку, способствует снятию психического и физического напряжения и помогает легко вжиться в образ любимого героя и обыграть его. И если у вас намечается детский праздник, или вы просто хотите порадовать своего ребёнка, то можно и самим освоить это несложное занятие.

Рекомендации по нанесению грима:

- Никогда не заставляйте ребёнка гримироваться, если он этого не хочет, не все дети терпят прикосновения кистей на своём лице и теле.

- Прежде, чем начать рисовать, поводите сухой кисточкой по лицу, чтобы для малыша это не стало неожиданностью.

- Не предлагайте ему тот рисунок, который нравится вам, ребёнок будет его носить, а не вы. Хоть вам и придется на него смотреть.

- Не рисуйте дольше 10 минут, маленькому ребёнку надоедает сидеть неподвижно на одном месте. Если вы видите, что ему становится некомфортно, пусть попрыгает или свободно подышит (некоторые дети боятся дышать, когда им рисуют на лице).

-  Обязательно держите перед собой небольшое зеркало, ребёнку просто необходимо видеть, что ему рисуют на лице, к тому же оно отвлечёт его и поможет расслабиться.

- Разговаривайте с ребёнком о чём-нибудь интересном во время процедуры, это также помогает ему расслабиться.

Для аквагрима потребуются:

·                     Краски. Я пользуюсь Красками фирмы Snazaroo.

·                     Кисточки. Нужны 2 кисти №1 И № 5-6.

·                     Спонж или губка.

·                     Ватные диски, палочки, салфетки.

Подготовка лица к гриму

Прежде чем приступить к гримированию, волосы зачесывают со лба назад, надевают широкую резиновую или хлопчатобумажную повязку. Лицо смазывают вазелином, или кремом, или специально подготовленным жиром. Смазывание лица делают легко и быстро от центра к краям, не нажимая сильно на кожу и не втирая в кожу.  


Рисуем на лице. Тигр (кошка)

 

 

 

·                     В начале наносится светлый белый грим. Это нос, под носом-щечки, верхние веки глаз, нижняя часть подбородка и контур лица. И это не только для тигра. В большинстве случаев в бодиарте начинают со светлых тонов.

·                     Следующий шаг - рыжим тоном закрашивается остальная поверхность лица. Для нанесения краски на большие поверхности лучше использовать губку. Если у вас в наличии несколько губок и кистей, это  облегчит работу, не нужно будет постоянно мыть кисти и чистить губку.

·                     Третьим и последним шагом является нанесение черной краской тигриных полосок на щеках, на лбу, кончик носа, обводим белые щеки и прорисовываем усы и точки на щеках. Можно покрасить черным губы, но ребенку будет не очень удобно потом на вечеринке питаться. Прежде чем нанести  слой краски уже на существующий на лице грим, дайте первому слою немного подсохнуть, чтобы краски размазались.

 Ваши дети будут  очаровательны и неповторимы на любом празднике. Можно придумать любых героев и изобразить их на лицах. Не обязательно быть художником. Даже дети могут попробовать себя в этом искусстве. Начните с простых рисунков: бабочки, цветочки, индейцы, клоуны. Девочкам подойдут милые рисунки, которые можно дополнить блестками.

Удачного вам творчества!

среда, 20 октября 2021 г.

Проект по трудовому воспитанию младших дошкольников «НЕ МЕШАЙТЕ НАМ ТРУДИТЬСЯ!»

 

Проект по трудовому воспитанию младших дошкольников 

«НЕ МЕШАЙТЕ НАМ ТРУДИТЬСЯ!»


Тема проекта:

«Не мешайте нам трудиться»

Вид проекта:

Познавательно-игровой

Длительность проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Дети 3-4 лет

Воспитатели

  

Актуальность:

Трудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но уже в раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым, и это самый благоприятный период для обучения детей в ходе кормления, умывания, одевания. Дети младшего возраста активны и любознательны. Их интересует все, что делают окружающие их взрослые.

Однако трудовая деятельность детей в дошкольных учреждениях зачастую носит эпизодический характер. Это обусловлено не только недостатком игрового и дидактического материала по данному вопросу и заказом родителей на развитие интеллектуальных способностей детей, но и тем, что содержание труда не всегда значимо и интересно для ребенка. Сделать трудовой процесс увлекательным для малышей помогают разнообразные игровые приемы, сказочные персонажи, проблемные ситуации.

  

Проблема:

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте.

 Несформированность этих навыков на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Цель проекта: развитие ценностного отношения к труду у детей 3-4 лет средствами игровой деятельности.

Задачи проекта:

 - формировать трудовые навыки и умения, воспитывать желание   включаться в различные виды общественно-полезного труда;

- способствовать формированию навыков самообслуживания;

- приучать детей действовать последовательно, придерживаясь очередности действий;

- воспитывать организованность и дисциплинированность;

- формировать представления детей о профессиях, предметах труда и их использовании в трудовых процессах;

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;

- расширять кругозор детей, обогащать их словарь; 

- создать эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности.


 

суббота, 31 октября 2020 г.

Я такая разная! Воспитателем надо родится!

 Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься…
Но, всегда продолжать навещать!











Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)

  Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение)   Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в э...